1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Терминал Сероглазка» (Камчатка) намерен запустить первую международную контейнерную линию с Камчатки

10 августа 2017   11:55

«Терминал Сероглазка» (Камчатка) намерен запустить первую международную контейнерную линию с Камчатки

Резидент Свободного порта Владивосток в Петропавловске-Камчатском ООО «Терминал Сероглазка» планирует запустить первую международную контейнерную линию с Камчатки. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития России.

В качестве тестового судозахода под загрузку у причала компании встал контейнеровоз Papa Mau компании MCC Transport (судоходное подразделение международной компании Maersk Line). Судно следует по маршруту Пусан (Республика Корея) – Петропавловск-Камчатский – Пусан.

В порту Петропавловск-Камчатский судно выгрузило 300 порожних рефрижераторных 40-футовых контейнеров, на борт будет погружено 125 рефрижераторных 40-футовых контейнеров с рыбопродукцией камчатских компаний. В общей сложности, как отмечается в сообщении, напрямую в Корею контейнеровоз доставит 3250 тонн мороженной рыбопродукции. В дальнейшем она будет доставлена в страны Европы, Азии и Америки.

Как заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, это первый прямой рейс, который доставит камчатскую продукцию на международный рынок, минуя порт Владивосток.

В рамках инвестиционного проекта компания ООО «Терминал Сероглазка» планирует создать в Петропавловске-Камчатском крупный современный рефрижераторный терминал, который даст прямой доступ к мировым товарным рынкам для камчатских производителей рыбопродукции.

В настоящее время ООО «Терминал Сероглазка» ведет строительство промышленного холодильника емкостью 15 тыс.тонн, заканчивает установку портального крана и дооборудование причала под приемку крупнотоннажных судов. Общий объем инвестиций в проект составит около 876 млн руб. Его реализация позволит увеличить объем перевалки в собственном порту компании до 800 тыс.тонн в год, создать крупный морской рефрижераторный терминал на восточном побережье России и наладить прямые поставки грузов в порты Азии, Европы, США.

«Сейчас у нас тестовый заход судна. В планах – запустить регулярную контейнерную линию. Одна из важных составляющих нашего проекта - строительство холодильника и доведение рефрижераторных мощностей по хранению продукции до 20 тыс. тонн единовременно, годовой объем перевалки рыбопродукции будет на уровне 300-350 тысяч тонн в год», - рассказал директор ООО «Терминал Сероглазка» Владимир Вальтер. – Наш проект позволяет отправлять продукцию без дополнительной перевалки и сократить время доставки.  Экономия транзитного времени - как минимум, 6-7 дней на этом плече, если сравнивать с традиционным путём через Владивосток. Для примера - во Владивосток судно идет 4 дня, там несколько дней перевалки и еще путь до Пусана. Здесь путь из Петропавловска до Пусана займет всего 5 дней, а уже оттуда наша продукция будет доставлена либо корейским потребителям, либо разойдётся на экспорт – в Европу, Азию, Японию. К примеру, продукция, которую мы направляем в рамках тестового захода пойдет в Японию и Китай, Европу и США».

По его словам, в перспективе контейнеровозы компании Maersk будут заходить в порт Петропавловск-Камчатский в среднем один раз в два месяца. В случае необходимости, объем перевозок может быть существенно увеличен.

Как сообщалось ранее, проект ООО «Терминал Сероглазка» (входит в группу компаний «Норебо») - одна из первых инвестиционных площадок Свободного порта Владивосток в Петропавловске-Камчатском.  Резидентами этого особого режима на Камчатке являются 13 компаний с общим объёмом инвестиций порядка 3,5 млрд руб. Они реализуют проекты в области транспорта и логистики, сельского хозяйства, туризма и других отраслей экономики.