Администрация завода «Залив» (Керчь, Крым) проработала и будет комплексно реализовывать программу по созданию на базе завода центра судоремонта «Крым», для этого планируется организовать отдельный цех, заявил директор по судоремонту Геннадий Слугин. Об этом сообщает пресс-служба завода.
«Несмотря на то, что основной специализацией для «Залива» было и будет судостроение ставить судоремонт на второстепенные позиции не стоит. И причина этому вполне объективная – заинтересованность у заказчиков в ремонте судов, выполняющих работы в Азово-Черноморском бассейне, именно на производственной площадке завода «Залив» велика. Только по предварительным подсчетам более 20 плавкранов и порядка 50 судов (барж) обеспечивают строительно-монтажные работы по строительству Крымского моста. К тому же технический потенциал и наличие квалифицированных специалистов позволяют предприятию оказывать полный комплекс судоремонтных услуг, а именно замену корпуса, сварочные работы, очистку и окраску, ремонт и монтаж механизмов, трубопроводов, систем и устройств. Вполне естественно, что при этих возможностях судоремонт для завода – это очень перспективное направление. А если принять во внимание потенциально имеющуюся необходимость ремонта кораблей ЧФ, то становится очевидным важность его развития», - сказал Геннадий Слугин.
Он отметил, что в числе первоочередных задач – решение вопроса по оснащению цеха судоремонта технологическим оборудованием для оперативного выполнения ремонта кораблей и судов по всем направлениям - корпусно-сварочному, слесарно-монтажному, малярному.
По словам Слугина, проведенные на заводе «Залив» ремонтно-восстановительные работы в доковом комплексе, включая замену основного гидрозатвора и ремонт кранового оборудования, а также размеры сухого дока позволяют говорить конкурентоспособности наших производственных мощностей и рассчитывать на привлечение выгодных заказов.
Кроме того, после проведения ремонтных работ на слипе мы получили возможность обеспечивать подъем судов грузоподъемностью до 2,5 тыс. тонн, что с экономической точки зрения существенно снижает затраты на ремонт, что также будет являться преимуществом в глазах потенциальных заказчиков. Также как и наличие причальных стенок с глубиной до 7,5 м, что дает возможность проведения отдельных работ на воде.
«Именно поэтому формирование интересов гражданских судовладельцев в ремонте судов на «Заливе», также представление нашего центра судоремонта, как потенциального исполнителя заказов на плановый ремонт кораблей и судов Черноморского флота – одни из главных стратегических задач, которые должны быть решены в ближайшее время», - подчеркнул Геннадий Слугин.
Судостроительный завод «Залив» введен в строй действующих предприятий в 1938 году и является крупнейшим предприятием Республики Крым, а также одним из самых крупных судостроительных предприятий России. АО «Судостроительный завод «Залив» специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения. Завод имеет две технологические линии постройки судов - стапель грузоподъемностью 2300 тонн и сухой док длиной 360 м и шириной 60 м. В общем объеме реализации доля экспорта составляет более 95%. Основные заказчики - Норвегия, Нидерланды.