• 3 августа 2017 12:29

    ПСЗ «Янтарь» построит три современных рыбодобывающих судна для Камчатки до конца 2019 года - Владимир Илюхин (фото)

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) завершит строительство серии суперсовременных среднетоннажных судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина до конца 2019 года. Первый сейнер будет спущен на воду уже в ноябре 2017 года. 2 августа 2017 года в ходе рабочего визита верфь посетил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он ознакомился с ходом реализации камчатского инвестиционного проекта. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства края.

    Контракт на строительство трех судов между Рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих судна – «Командор» и «Ударник» - будут сданы до конца 2019 года.

    «В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием, - отметил генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов. - Благодаря взаимодействию с Колхозом имени Ленина большой интерес к этому и другим проектам «Янтаря» стали проявлять промысловики Камчатки. У нас налажено взаимодействие с несколькими организациями: с «Океанрыбфлотом», компанией «Лунтос» и рядом других. Мы надеемся на продолжение сотрудничества и надеемся, что на стапелях нашего завода будут новые заказы с Камчатки. Сейчас 80 % объема продукции, которую мы производим, строится в интересах Министерства обороны. 20 процентов – это гражданский флот. Стратегическая задача, которая сейчас стоит перед заводом – увеличить выпуск гражданских судов до 40%».

    Камчатский Колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. В настоящее время флот Колхоза насчитывает 14 судов, пять из которых крупнотоннажные, а девять – среднетоннажные. Строительство новых судов позволит заменить устаревшие суда предприятия.

    «Это современные уникальные рыбопромысловые суда, которые способны эффективно вести промысел в дальневосточном промысловом бассейне. Они могут работать, как на трале, так и на «кошельке», и на снюрреводе (донный невод). Особенностью судов является то, что весь улов загружается в специальные охлаждаемые танки емкостью порядка 600 тонн. Улов сохраняется в течение 7 суток, так что можно вести промысел на значительном отдалении, в том же Беринговом или Охотском морях, на селедке или на минтае в североохотоморской подзоне. Сырец будет доставляться хорошего качества, который потом будет перерабатываться на прибрежных заводах», - говорит председатель Рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов.

    Этот проект реализуется в ТОР «Камчатка». Помимо строительства нового флота в рамках специального налогового режима градообразующее предприятие также обновит прибрежную перерабатывающую базу. Общий объем инвестиций в оба проекта составит порядка 7 млрд руб.

    «Мы параллельно приступили к проектированию завода и в апреле следующего года начнем строительные работы. В конце 2019 завод будет сдан. Площадь составит 9 тыс. кв. м, объем выпускаемой суточной продукции – порядка 500-550 тонн. Для сравнения, сейчас действующий завод в Петропавловске-Камчатском выпускает не более 75-80 тонн в сутки. Новый завод будет в разы мощнее», - отметил Сергей Тарусов.

    По его словам, в ближайшее время предприятие намерено заявиться с этими проектами на получение инвестиционных квот.

    «Настал период, когда обновлять флот необходимо. То, что сегодня государство помогает в строительстве рыбоперерабатывающих мощностей и флота, облегчает задачу рыбопромышленникам. За счет инвестиционных квот срок окупаемости инвестиционных проектов будет меньше», - отметил Сергей Тарусов.

    Он подчеркнул, что надеется на оперативные решения по изменению действующих норм предоставления инвестиционных квот, которые пока не позволяют претендовать на основной промысловый объект при строительстве среднетоннажного флота.

    По словам главы региона Владимира Илюхина, обновление флота – одна из ключевых задач для рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока. Он отметил, что к сегодня к краю приписано около 600 судов, большинство из которых имеют высокую степень износа.

    «Сейчас рыбная отрасль, камчатская «прибрежка», активно развивается. Наши рыбопромышленники вложили в берег порядка 20 млрд руб., создали современную производственную базу по переработке рыбы на берегу. Для того чтобы она полноценно работала, нужен современный добывающий флот, который смог бы обеспечить работой наши прибрежные предприятия. Сейчас многие компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет не строили судов такого класса для рыбной отрасли. Наш Колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линейку современных морских рыбодобывающих судов. Корабли строятся по норвежскому проекту, но они адаптированы к российским условиям. При этом важно, что заказчик и верфь довольно прагматично подошли к решению проблемы дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их можно было ремонтировать рядом с нашими берегами, в случае необходимости», - отметил Владимир Илюхин.

    При этом глава региона подчеркнул, что на Дальнем Востоке необходимо развивать собственную ремонтную и судостроительную базу.

    «Хотелось бы, чтобы у нас на Дальнем Востоке такие производства появлялись. Не секрет, что наши рыбаки долгие годы ремонтировали, модернизировали и строили флот на китайских и южнокорейских верфях. То, что сегодня делает «Янтарь» – это яркий пример того, что судостроительная отрасль России восстанавливается. Но нужно, чтобы подобного рода примеры были и у нас, на Дальнем Востоке, - сказал Владимир Илюхин. – Нашим дальневосточным субъектам нужна своя судостроительная и судоремонтная база, которая обеспечивала бы и рыбаков, и торговые предприятия, и военный флот. И в этом направлении всем нам надо работать».

    В ходе встречи глава региона обсудил с руководством верфи перспективы дальнейшего сотрудничества с рыбопромышленными предприятиями края в области судостроения.

    «Я рад, что такое взаимодействие через 10 тысяч километров в нашей стране установлено. Из самой восточной точки России, с Камчатки, рыбаки пришли в самую западную точку нашей страны, чтобы построить линейку современных рыбопромысловых судов. Думаю, этому шагу и другие наши рыбопромышленники последуют», - добавил губернатор.

    Отмечается, что Камчатка является лидером по добыче морских биоресурсов в Российской Федерации. Ежегодно рыбаки региона вылавливают более 1 млн тонн. Половину всех уловов составляет минтай, порядка 200 тыс. тонн – тихоокеанские лососи.  

    Напомним, проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция судна и состав оборудования на его борту позволяют вести лов донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 71 год на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Строительство в России краболовного судна обойдется в $10-12 млн – эксперт >>>>

    ПСЗ «Янтарь» заложил траулер «Ударник» для Камчатки (фото) >>>>

    ПСЗ «Янтарь» (Калининград) заложил траулер «Командор» (графика) >>>>

    ПСЗ «Янтарь» начал строительство второго в серии траулера-сейнера проекта SK-3101R для Камчатки (фото) >>>>

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>> 




16 июля 2024

14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы