Финская группа компания Wartsila Corporation получила контракт на производство и поставку главных двигателей, выдвижных подруливающих устройств и оборудование для очистки выхлопных газов для двух исследовательских судов строяищхся для китайской научно-исследовательской ассоциации China Ocean Mineral Resources R&D Association (COMRA), говорится в пресс-релизе финской группы.
COMRA является учреждением, специализирующимся в исследованиях и разработках ресурсов морского дна и окружающей среды. Работа учреждения осуществляется под надзором Государственной океанической администрации правительства КНР.
Суда строятся на верфях судостроительных заводов CSSC Huangpu Wenchong Shipbuilding и Wuchang Shipbuilding Industry Group в Хуанпу и Учане (КНР). Заказы на движительные установки были размещены в апреле 2017.
На каждом судне будут установлены по два четырехцилиндровых двигателя серии Wärtsilä 20 и два двигателя серии Wärtsilä 26 (девятицилиндровый и восьмицилиндровый). Также суда будут оснащены выдвижными подруливающими устройствами Wartsila. Выхлопные газы двигателя будут подвергаться очистке с помощью системы Wärtsilä NOx Reducer (NOR) в соответствии с стандартом Международной морской организацией (IMO) Tier3, касающегося выбросов оксидов азота (NOx) и будут иметь экологический международный сертификат для двигателя EIAPP. Система монтажа и размещения двигателей обеспечит значительное снижение шумов и вибрации, что повысит комфортабельность для находящихся на борту экипажа, ученых и точность собираемых в ходе исследований данных. Эти суда станут первыми китайскими научно-исследовательскими судами, на которых будет установлена система очистки выхлопных газов NOR.
Одно судно, длиной 98 м, Da Yang 2 Hao будет использоваться для научных обследований, включая изучение океанский глубоководных экстремальных сред. Другое 90-метровое судно будет плавучей базой-носителем для пилотируемых подводных аппаратов.
Суда будут переданы заказчику в марте 2019 года. Оборудование от Wartsila будет поставлено в конце 2017 года.