На «Северной верфи» началась подготовка судна тылового обеспечения «Эльбрус» к переходу на север (фото)
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) с контрольного выхода в Балтику. По его результатам судно получило право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, сообщает пресс-служба завода.
По итогам выхода судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний.
В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация».
«По результатам контрольного выхода «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода», - сообщил главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин.
28 июля 2017 года, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что судостроители верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 году: «Там были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать — он должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели».
В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов; сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам; исследования рельефа морского дна. Корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.
Основные характеристики судна: длина - 95 м; ширина - 22 м; осадка - 9 м; скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9 500 тонн; дальность плавания - 5 тыс. морских миль; автономность - около 60 суток; экипаж - 27 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
Судно тылового обеспечения «Эльбрус» отправилось в море на контрольный выход (фото) >>>>
«Северная верфь» планирует передать ВМФ РФ судно обеспечения «Эльбрус» и судно связи «Иван Хурс» до конца 2017 года >>>>