Завод «Нижегородский теплоход» передал Минобороны России два рейдовых водолазных катера проекта 23040 (фото)
ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ЗНТ, г. Бор, Нижегородская область) и министерство обороны РФ 27 июля 2017 года подписали два акта приема-передачи рейдовых катеров аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1229 и РВК-1230 (строительные номера 1117 и 1118), сообщает пресс-служба завода.
22 мая суда были отправлены в порт приписки – город Североморск Мурманской области, где они будут проходить службу в составе водолазной службы Северного флота.
Напомним, РВК-1229 и РВК-1230 – это 17-й и 18-й катера серии. Изначально завод получил заказ на 16 таких катеров, однако, впоследствии серия была увеличена до 22-х. На данный момент построено 20 судов проекта 23040. 8 июня были спущены на воду 19-й и 20-й катера серии – РВК-1239 и РВК-1261. В ближайшее время они пройдут ходовые испытания и будут переданы министерству обороны РФ. Эти два катера войдут в состав Тихоокеанского флота.
Отмечается, что водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. На прошедшем в конце июня в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне министерство обороны РФ представляло в числе прочих лучших кораблей и катер аварийно-спасательного обеспечения РВК-1064, построенный по проекту 23040 в 2015 году (порт приписки – город Ломоносов Ленинградской области). По словам капитана РВК-1064 Андрея Катина, катер РВК-1064 отличается прекрасными условиями для размещения экипажа и замечательными мореходными качествами.
Как отметил управляющий директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергей Коновалов, проекту 23040 предшествовало десять аналогичных катеров проекта А-160, поэтому можно сказать, что на данный момент предприятием построено 30 водолазных катеров. «Это огромная серия, по нынешним меркам, в постсоветское время - уникальный случай», - добавил он.
По словам директора по производству ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергея Гречишникова, уникальность этих катеров в том, что судно имеет барокомплекс, может производить лечебные процедуры для водолазов. Катера обеспечивают возможность погружения водолазов на глубину до 60 м. Имеется также телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и буксируемый гидролокатор бокового обзора. Может тушить пожары на объектах высотой до 30 м.
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством).
Назначение судна: водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут; проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
Основные технические характеристики судна: длина наибольшая 28,09 м; ширина наибольшая 5,56 м; высота борта в носу 3,4 м; осадка средняя 1,5 м; водоизмещение полное около 118 тонн; главный двигатель 2х441 кВт; дизель-генератор 2х80 кВт; аварийно-стояночный дизель-генератор 1х20 кВт; скорость хода около 13,7±0,3 узл.; экипаж 3 чел.; водолазы 5 чел.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: министерство обороны РФ); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).
Ссылка по теме:
Завод «Нижегородский теплоход» спустил на воду два катера проекта 23040 для ВМФ РФ (фото) >>>>