• 1 августа 2017 08:00

    Завод «Нижегородский теплоход» передал Минобороны России два рейдовых водолазных катера проекта 23040 (фото)

    ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ЗНТ, г. Бор, Нижегородская область) и министерство обороны РФ 27 июля 2017 года подписали два акта приема-передачи рейдовых катеров аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1229 и РВК-1230 (строительные номера 1117 и 1118), сообщает пресс-служба завода.

    22 мая суда были отправлены в порт приписки – город Североморск Мурманской области, где они будут проходить службу в составе водолазной службы Северного флота.

    Напомним, РВК-1229 и РВК-1230 – это 17-й и 18-й катера серии. Изначально завод получил заказ на 16 таких катеров, однако, впоследствии серия была увеличена до 22-х. На данный момент построено 20 судов проекта 23040. 8 июня были спущены на воду 19-й и 20-й катера серии – РВК-1239 и РВК-1261.  В ближайшее время они пройдут ходовые испытания и будут переданы министерству обороны РФ. Эти два катера войдут в состав Тихоокеанского флота.

    Отмечается, что водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. На прошедшем в конце июня в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне министерство обороны РФ представляло в числе прочих лучших кораблей и катер аварийно-спасательного обеспечения РВК-1064, построенный по проекту 23040 в 2015 году (порт приписки – город Ломоносов Ленинградской области). По словам капитана РВК-1064 Андрея Катина, катер РВК-1064 отличается прекрасными условиями для размещения экипажа и замечательными мореходными качествами.

    Как отметил управляющий директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход»  Сергей Коновалов, проекту 23040 предшествовало десять аналогичных катеров проекта А-160,  поэтому можно сказать, что на данный момент предприятием построено 30 водолазных катеров. «Это огромная серия, по нынешним меркам, в постсоветское время - уникальный случай», - добавил он.

    По словам директора по производству ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергея Гречишникова, уникальность этих катеров в том, что судно имеет барокомплекс, может производить лечебные процедуры для водолазов. Катера обеспечивают возможность погружения водолазов на глубину до 60 м. Имеется также телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и буксируемый гидролокатор бокового обзора. Может тушить пожары на объектах высотой до 30 м.

    Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством).

    Назначение судна: водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при  волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут; проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

    Основные технические характеристики судна: длина наибольшая 28,09 м; ширина наибольшая 5,56 м; высота борта в носу 3,4 м; осадка средняя 1,5 м; водоизмещение полное около 118 тонн; главный двигатель 2х441 кВт; дизель-генератор 2х80 кВт; аварийно-стояночный дизель-генератор 1х20 кВт; скорость хода около 13,7±0,3 узл.; экипаж 3 чел.; водолазы 5 чел.

    Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.

    С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: министерство обороны РФ); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).


    Ссылка по теме:

    Завод «Нижегородский теплоход» спустил на воду два катера проекта 23040 для ВМФ РФ (фото) >>>>




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»