Вместе с ростом добычи морских биоресурсов, у предприятий отрасли возрастает потребность в постройке нового флота и ремонте существующего, - однако ни того, ни другого российская промышленность предложить не может. Такое мнение высказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий Мартынов 25 июля 2017 года на пресс-конференции в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), посвященной актуальным вопросам таможенного декларирования морских судов, подвергшихся ремонту за пределами единой таможенной территории Евразийского экономического союза, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Отечественным рыболовам нужны новые современные суда, но, к сожалению, в России судостроительная отрасль пока много не может. Например, делать пропульсивные установки. Мы вынуждены ориентироваться на продукцию Caterpillar, MAN или Daewoo. То же самое можно сказать про навигационное и другое судовое оборудование. Надо быть оптимистом, чтобы надеяться на успешное развитие государственной инициативы по 30-процентной локализации производства. В том же контексте развивается проблематика судоремонта. Практически весь рыболовецкий флот в регионе был построен за рубежом – в Германии, Польше или Финляндии. Для ремонта судов необходимы импортные запасные части, а также специалисты, технологии и мощности соответствующего уровня, которых, к сожалению, на нынешнем этапе региональная судостроительная отрасль предложить не может», - отметил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.
По мнению эксперта, рыбодобывающая отрасль Дальнего Востока, обеспечивающая более 65% всего российского вылова (3 млн тонн в 2016 году), является важной составляющей государственной экономики, а ее проблематика заслуживает повышенного внимания и конструктивного разрешения с участием всех заинтересованных сторон.