Завод «Красное Сормово» спустил на воду танкер-химовоз проекта RST27М «Балт Флот 16» для «БФ Танкер»
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 21 июля 2017 года спустил на воду танкер-химовоз нового проекта RST27М. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, спуск приурочен к 168-й годовщине завода и пройдет в торжественной обстановке.
По традиции в церемонии спуска судна на воду принимали участие высокопоставленные гости, руководители и сотрудники всех предприятий, проектировавших и строивших танкер, представители заказчика и жители города.
Это первое судно в серии из пяти танкеров-химовозов проекта RST27M, которые Завод «Красное Сормово» построит в 2017-2018 годах для компании «БФ Танкер». Заказчиком по судам выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
Отмечается, что суда по проекту RST27M строятся в России впервые. Речь идет о более совершенных танкерах-химовозах с увеличенной на 800 тонн грузоподъемностью (в сравнении с проектом RST27), способных перевозить нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом, обеспечивая в одном рейсе перевозку трех сортов груза.
Напомним, трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M были подписаны между Заводом «Красное Сормово», компанией «БФ Танкер» и ГТЛК в конце 2016 года.
Танкеры-химовозы нового проекта RST27M имеют усиленную морскую функцию. Суда данного проекта обладают увеличенной на 800 тонн грузоподъемностью (в сравнении с проектом RST27), способны перевозить нефть и нефтепродукты, пищевые масла, также продукты нефтехимии, обеспечивая в одном рейсе перевозку трех сортов груза.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, с двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река/море» плавания дедвейтом около 5337/7875 тн (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Основные характеристики судна: длина -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка - 3,6 м в реке/4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.
По словам председателя Совета директоров «БФ Танкер» Сергея Чаплыгина, танкеры проекта RST-27М - это новый тип судов для компании, которые позволят перевозить расширенную номенклатуру грузов, работать круглый год в портах Европы, Балтики, Средиземного и Каспийского морей, а также в портах Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
ООО «БФ Танкер» владеет самым современным и новейшим флотом в стране, сотрудничает с крупнейшими мировыми трейдерами и грузовладельцами, не собирается останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планирует наращивать объемы перевозок и расширять флот.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.