"Укрзализныця" вводит ряд запретительных конвенций на экспортные перевозки через порты Украины с 1 февраля
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") с 1 февраля вводит ряд запретительных конвенций на экспортные перевозки через порты Украины. Как пишет “РЖД-Партнер”, причина, выдвигаемая ведомством – отсутствие свободных емкостей и нарушение графика подхода судов. При этом запрет охватывает крупнейшие морские регионы (Одесский и Николаевский). Так, в Одесском регионе ведена конвенция на Белгород-Днестровский морской порт (лесогрузы), в Николаевском - на Николаевский речной порт (металлопрокат). Срок действия конвенции в обоих случаях – до отмены. Кроме того, в январе имели место запреты на перевозки российского транзита: недельная конвенция на Одесский порт (окатыши), пятидневная – на Херсонский речной порт (минудобрения). Декларируемая причина запретов – нарушение графика подачи судового тоннажа.
Вместе с тем, по состоянию на начало года "Укрзализныцей" снят крупнейший блокирующий фактор для железнодорожно-паромного сообщения Украины – ограничительная конвенция на перевозки направлением на железнодорожно-паромную переправу Ильичевск-Поти/Батуми. Ограничение касалось всех видов сообщения, при этом инициирующей стороной выступила Одесская железная дорога (выдвигаемая причина – накопление вагонов в ожидании паромов). Причина – конфликтная ситуация между "Укрзализныцей" и морским перевозчиком (судоходная компания "Укрферри"), опровергавшим факт срыва графика подхода паромов.