Объем грузоперевалки морского терминала «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера», входит в холдинг Ostchem, объединяющий предприятия азотной группы Group DF) в январе-июне 2017 года составил 2,2 млн тонн, что на 53% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба стивидорной компании.
Перевалка зерновых в общем объеме грузооборота составила 64% (1 млн 382,9 тыс. тонн), навалочных грузов – 30% (660,3 тыс. тонн), химических и минеральных удобрений – 6% (135,4 тыс. тонн) и 0,3 тыс. тонн генеральных грузов.
За январь-июнь порт «Ника-Тера» принял 127 сухогрузов.
«По результатам полугодия мы полностью выполнили производственные планы. За счет притока новых клиентов, который в свою очередь стал возможным благодаря более эффективной работе менеджмента «Ника-Теры», нам удалось увеличить объемы перевалки по сравнению с прошлым годом на 53%», – отметил начальник порта Алим Агакишиев.
Он также добавил, что представители уполномоченных государственных ведомств, регулирующих работу портовых операторов, провели выездную экспертную оценку состояния охраны на «Ника-Тере». По результатам этой комиссии, в начале июля Министерство инфраструктуры выдало Акт соответствия портового средства международным стандартам, сроком на 5 лет.
«Это специальный документ, который согласно Международному Кодексу по Охране судов и портовых средств разрешает терминалу принимать торговые суда», – пояснил Агакишиев.
В июне 2017 года терминал перевалил 208,8 тыс. тонн грузов, из которых зерновые культуры составили 45% (93,8 тыс. тонн), навалочные грузы – 50% (104,2 тыс. тонн), химические минеральные удобрения – 5% (10,8 тыс. тонн). В июне предприятие обработало 13 судов.
ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» основано в 1995 году. Терминал расположен на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. От моря до входа в порт ведет Бугско-Днепровский лиманский канал, позволяющий проводить суда с объявленной осадкой до 10,3 м в любое время суток на протяжении года без приостановки навигации зимой. В ледовых условиях проводка судов осуществляется караванами. Предприятие работает с минеральными удобрениями, наливными, зерновыми и другими сыпучими грузами.
Все новости