Доля мирового рынка контейнерных перевозок, контролируемого десятью ведущими судоходными компаниями, выросла к 2007 году до 60%
Десять крупнейших мировых перевозчиков контролировали в 2006 году 60% рынка морских контейнерных перевозок, увеличив свою долю на 21,7% по сравнению с 2000 годом, когда их совокупная доля составляла 49,3%, сообщает schednet.com со ссылкой на AXS-Alphaliner. Совокупный размер флота десяти крупнейших перевозчиков за указанный период вырос с 2,54 миллиона TEU до 6,28 миллиона TEU. Мировая доля флота трёх ведущих мировых перевозчиков - Maersk Line, MSC и CMA CGM, выросла в течение 2006 года с 32,4 до 33,1%. Для сравнения: в 2000 году мировая доля объединённого флота трёх на тот момент крупнейших перевозчиков - Maersk Sealand, Evergreen и P&O Nedlloyd, составляла 23,7%.
При этом доля ведущего мирового перевозчика Maersk Line в течение 2006 года снизилась с 18,2% до 16,8%. Эксперты связывают этот спад с трудностями интеграции в структуру Maersk недавнего приобретения в лице P&O Nedlloyd. MSC и CMA CGM в 2007 году усилили свои позиции. MSC увеличила свою долю на мировом рынке с 8,6 % до 9,5 %, CMA CGM - с 5,6 % до 6,5 %. Положение крупнейших перевозчиков дает им преимущество перед мелкими конкурентами, поскольку позволяет устанавливать более низкие ставки.
С января 2000 года по январь 2007 года мировые судоходные компании удвоили размер своего флота с 5,15 миллиона TEU до 10,47 миллиона TEU (рост на 103 %). В числе четырёх компаний, показавших наибольшие темпы роста своего флота в течение указанного периода - CMA CGM, CSCL, MSC и Hapag Lloyd. В течение семи лет флот CMA CGM увеличился на 174%, а доля компании на мировом рынке выросла с 2,4% до 6,5%. Флот CSCL увеличился на 127,8%, а доля на рынке выросла с 1,67 % до 3,82 %. Доля рынка MSC увеличилась с 4,4 % до 9,8 %. Доля Hapag-Lloyd выросла с 2,0 % до 4,4 %, чему способствовало приобретение в 2005 году CP Ships. На пятом месте по темпам роста - CSAV Group, доля на рынке которой повысилась с 1,4% до 2,4% частично благодаря приобретению Norasia и Norsul liner services. AP Moeller-Maersk Group, крупнейшая в мире судоходная линия, управляющая флотом с совокупной вместимостью 1, 76 миллиона TEU, по темпам роста находится на восьмом месте. Поглощение Royal P&O Nedlloyd увеличило долю Maersk на мировом рынке с 12,5% до 18%. В 2006 году доля компании на рынке сократилась до 16,8 %. Hamburg Sud, PIL и IRIS Lines в течение семилетнего периода значительно увеличили свою долю на мировом рынке вследствие активного регионального роста. Доля японских компаний NYK, MOL и K Line на мировом рынке не изменилась. Evergreen Group в 2000 году владел флотом с совокупной вместимостью 318 000 TEU, а его доля на мировом рынке составляла 6,2%. К началу 2007 года доля группы сократилась на 15 % до 5,2 % рынка, несмотря увеличение совокупной вместимости флота до 547 000 TEU. Cosco Container Lines потерял девять процентов от своей доли на рынке в течение периода с 2000 по 2005 год, но восстановил позиции в середине 2005 года.