Минтранссвязи Украины намерено ужесточить политику предоставления скидок в портах
Минтранссвязи Украины заявляет о прекращении практики "необоснованного предоставления скидок в портах". Как пишет “РЖД-Партнер”, подобные факты вскрыты ведомством по итогам проверки хозяйственной деятельности государственного портового сектора. Как информировало министерство со ссылкой на министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, последним уже принято решение о денонсации соглашений с "определенными юридическими лицами" по предоставлению скидок в случаях, признанных нарушениями. По данным министерства, совокупный объем неправомочно предоставленных скидок в портах оценивается в 128 млн. гривен (около $25.6 млн.), за счет чего, как указывает ведомство, "определенные компании имели чистый доход".
Среди наиболее значимых нарушений, выявленных в ходе проверки, фигурирует бесплатное хранение грузов. "Хранение груза – один из основных источников финансовой деятельности порта и очень дорогостоящее дело для каждого грузовладельца", - указал Рудьковский по данному поводу. Среди портов-нарушителей назван Керченский морской торговый порт, допустивший необоснованное предоставление скидок в объеме 296 тыс. гривен ($59.2 тыс.). "Фактически, несмотря на установленную четкую ставку на хранение груза, в порту имело место бесплатное его хранение", - отметил министр. По оценке главы отрасли, острота ситуации и отсутствие прозрачности в сфере портовых тарифов требуют срочного рассмотрения правительством. "Вопрос предоставления скидок должен быть обсужден на уровне Кабмина Украины и проанализирован специалистами. Мы должны иметь открытую и прозрачную форму выдачи скидок по тем или иным направлениям", - резюмировал Рудьковский.
По оценке Минтранссвязи, обнародованной по состоянию на осень 2006 года, неэффективность тарифной политики в части хранения грузов привела к сокращению портами доходов по этой статье на уровне -50-75% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом ведомство ссылалось на положение, согласно которому право регулирования тарифов на хранение грузов делегировано руководителям портов (в качестве инструмента повышения доходов). Равным образом, зафиксирована неэффективность скидок к стивидорным ставкам портов. Так, в 2006 году не сработали скидки в портах: Керченском (на зерногрузы, кокс, химудобрения); Бердянском (рудные и металлогрузы, лом черных металлов, нефтепродукты); Одесском (бумага, картон); Николаевском (черные металлы).