Baku Shipyard начала резку металла на головной танкер-продуктовоз проекта RST12C по заказу Азербайджанского Каспийского морского пароходства (фото)
Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard (Азербайджан) приступил к порезке металла на головной танкер - продуктовоз нового поколения проекта RST12C по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющего проектантом серии.
.
В сравнении с другими проектами Бюро танкер нового проекта RST12C имеет усиленную «каспийскую» функцию: дедвейт при осадке 4,50 м 7914 тонн, при максимальной осадке 4,54 м 8009 тонн (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 979 тонн; дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в реке 3,60 м 5580 тонн (у проекта RST27 - 5428 тонн), что больше на 152 тонны; дедвейт при осадке 4,20 м 7203 тонны (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 173 тонны; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку сортов нефти Каспийского региона.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, и других химических грузов.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб. м, дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
ООО «Бакинский судостроительный завод» - совместное предприятие SOCAR, Азербайджанской инвестиционной компании (АИК) и Keppel Offshore & Marine, открытое президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в сентябре 2013 года.
Keppel владеет 10% акций завода и несет полную ответственность за его управление и эксплуатацию. Крупнейшим акционером предприятия с долей в 65% является SOCAR, а также АИК, которая владеет четвертью акций завода.
Завод предназначен для строительства широкого спектра специализированных и торговых судов, в том числе многоцелевых морских кораблей, таких как суда снабжения платформ, а также танкеров и грузовых судов. На предприятии также созданы возможности для ремонта судов.