Судопропускное сооружение С2 на КЗС будет введено в эксплуатацию летом 2007 года - Владимир Коган
Основной объем работ по строительству Комплекса защитных сооружений (КЗС, Дамба) Санкт-Петербурга от наводнений будет завершен в 2008 году. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстроя) РФ Владимир Коган. «К январю 2009 года Петербург сможет уже не бояться наводнений», - добавил он. Полностью инфраструктурный комплекс КЗС будет введен в эксплуатацию в 2012 году, в том числе будет построена 6-полосная автодорога по Дамбе из Санкт-Петербурга в Кронштадт. В рамках проекта по строительству КЗС предусмотрено строительство двух судопропускных сооружений (С1 и С2). По словам Когана, судопропускное сооружение С2, предназначенное для круглогодичного прохода судов типа «река-море» (осадкой до 5,5 м) будет открыто летом 2007 года. С2 представляет собой пролет длиной более 130 м с подъемно-опускным затвором. Ширина подмостового габарита составляет 110 м, высота 16 м (в поднятом состоянии 25 м). Мост, входящий в комплекс сооружения С2, будет подниматься лишь в экстренных случаях, например, для вывода военных судов.
Генеральный директор ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» Владимир Щекачихин уточнил, что в настоящее время территории стивидорных компаний Кронштадта «Моби Дик» и «Трест механизации строительных работ» для нужд КЗС не используются, но интерес «Дирекции КЗС Росстроя» к этим территориям есть. «Договоренности об их использовании уже достигнуты на 70%. Вопрос будет решаться законными методами», - уточнил Щекачихин.
Как сообщил Коган, ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» в 2007-2008 планирует освоить на проекте КЗС 38 млрд. руб.