Объем ежегодного финансирования поддержания судоходной обстановки в Алтайском крае увеличился с 28,5 млн руб. в 2015 году до 64 млн руб. в 2017 году, заявил начальник отдела дорожного хозяйства Минстройтранса региона Николай Даскин. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«На поддержание судоходной обстановки объем ежегодного финансирования увеличился с 28,5 млн руб. в 2015 году до 64 млн руб. в текущем. Количество перевезенных грузов также выросло в разы, с 496 тыс. тонн в 2015 году до 980 тыс. в 2017 году, что эквивалентно почти 36 тыс. рейсов тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам. Правительство края планирует продолжать работу в данном направлении», - рассказал он.
Николай Даскин отметил, что Алтайский край стал первым и пока единственным регионом Российской Федерации, где было заключено и реализуется соглашение о сотрудничестве государства и бизнеса для развития именно водной транспортной инфраструктуры.
В настоящее время в Алтайском крае углубляют дно реки Катунь. Дноуглубительные мероприятия в акватории реки проводятся в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края, заключенного между правительством региона, ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей в марте 2015 года.
Это государственно-частное партнерство, которое направлено на развитие общей транспортной инфраструктуры водных путей за счет навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов и проведения путевых работ. Целью соглашения является увеличение периода поддержания параметров судового хода, а также объемов отгрузки и перевозки инертных материалов водным транспортном.
По словам генерального директора ООО «Бийский речной порт» Виктора Франка, в прошлые годы внимание речным путям практически не уделялось, навигация сократилась до трех месяцев. С 2015 года ситуация изменилась в лучшую сторону, теперь три месяца - это только гарантированный срок. В прошлом году в этот же период было перевезено 25 тыс. тонн грузов, в текущем году - уже 36 тыс. тонн, а на дальние направления - Камень-на-Оби и Шелаболиха дополнительно еще 10 тыс. тонн грузов. Руководитель речного порта считает, что если партнерство бизнеса и власти продолжится, край сможет выйти на полугодовую навигацию.
Для того, чтобы продлить навигацию, а также обеспечить безопасность судоходства необходимо своевременно выполнять ряд путевых работ, в том числе дноуглубительные с применением земснарядов.
«На данном перекате Катуни у нас применяется черпаковый земснаряд, который может работать в тяжелых грунтах. Со дна реки поднимается грунт и складируется в шаланды. Работая в рамках соглашения нам удалось восстановить тот флот, который раньше не использовался. В 2015 году нами было задействовано два земснаряда, в 2016 году три, а в этом году их уже четыре. Кроме того, появилась возможность расширять трудовой коллектив, только в 2017 году в наш филиал приняли 40 новых сотрудников, теперь штатная численность составляет почти 250 человек», - отметил начальник Барнаульского техучастка филиала Администрации Обского бассейна Александр Чуприн.