Железнодорожным транспортом Украины в 2006 году перевезено 476,8 миллиона тонн грузов
Согласно данным Госкомстата Украины, за прошедший год железнодорожным транспортом перевезено 476.8 млн. тонн грузов (+5.9% к предыдущему году), из которых доля отправленных составила 83.6% или 398.1 млн. тонн (+5.1% соответственно). Об этом сообщает “РЖД-Партнер”. Напомним, годом ранее, по итогам 2005 года, динамика составляющих выглядела как -3% и -2.2% соответственно, при этом доля отправленных грузов составила 84.6%.
Для прошедшего года характерным оказался позитивный перелом динамики перевозок грузов, превалирующих по объемам. Так, если годом ранее имело место снижение более чем на 5 млн тонн лидирующей по объемам номенклатурной позиции – каменного угля, на который традиционно приходится порядка четверти совокупных отправленных грузов "Укрзализныци", то по итогам 2006 года зафиксирован рост по углю на уровне +1.1% (+1.01 млн тонн, до 97.6 млн тонн). Та же тенденция позитивной смены трендов отмечена в перевозках черных металлов (порядка 10% совокупных объемов железнодорожных отправок "Укрхзализныци"): 2005 год – сокращение на 3.2% (-1.19 млн тонн); 2006 год – прибавка на 10.5% (+3.78 млн тонн, до 39.8 млн). Рост взамен спада продемонстрировал также ряд грузов, менее значимых по объемам: кокс (2005 год - -22.1%, 2006 год - +2.6%, до 9.9 млн тонн); лом черных металлов (-7.5% и +1.9%, до 6.4 млн тонн соответственно).
Указанный позитивный перелом имел место на фоне продолжающегося ускоренного роста объемов рудных грузов – второй по объемам номенклатурной позиции "Укрзализныци" (свыше 17% совокупных отправок). Так, если по итогам 2005 г. здесь зафиксирована прибавка на уровне +3% (+1.9 млн. тонн), то за 2006 год рост составил уже +6.2% или свыше +4 млн тонн (до 69.5 млн). Традиционное лидерство по темпам роста сохранилось за цементом: 2005 год - +12.1%; 2006 год - +13%, до 9.3 млн тонн. Частично укрепились позиции в секторе нефтеперевозок, где отмечено снижение темпов спада: 2005 год - -15.5% (-3.6 млн тонн); 2006 год - -12.5% (-2.5 млн тонн, до 17.6 млн). Противоположную тенденцию – ускоренный спад – показали лесогрузы: 2005 год - -0.4%; 2006 год - -2.2% (до 4.3 млн тонн). Крупнейшим негативом года можно считать срыв (снижение взамен роста) для целого ряда значащих номенклатурных позиций: химические и минудобрения (2005 год - +11.3%; 2006 год - -0.4%, до 6.7 млн тонн); зерногрузы (2005 год - +25.5%; 2006 год - -20.1%, до 9.2 млн тонн).