Одна из тем Второго Восточного нефтегазового форума, открывшегося 5 июля 2017 года во Владивостоке, была посвящена развитию шельфовой добычи углеводородов в условиях международных санкций, необходимости импортозамещения и локализации производства. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в качестве эксперта выступил заместитель руководителя филиала компании Van Oord в России Николай Василенко.
Деятельность дноуглубительной компании в проектах строительства морской инфраструктуры очень специфична, отметил докладчик.
«Мы - подрядчики, и строим объекты как раз для того, чтобы обеспечивать добычу ресурсов. И конечно, наши специалисты работают на нашем оборудовании», - отметил Василенко, напомнив, что в России начали строить дноуглубительные суда, но этот процесс пока не носит массовый характер.
«Наше главное преимущество - это опыт. Посмотрите, в Европе есть четверка самых крупных дноуглубительных компаний, - продолжил Василенко. - Все основные проекты в области морской инфраструктуры, реализованные в последние годы в России, все они выполнены кем-то из этой четверки». Это и пассажирский терминал в Санкт-Петербурге, и порт Бронка, и порт Сабетта, и многие проекты в Каспийском море.
По мнению Василенко, бум портовых сооружений в России уже прошел.
«Поэтому мы с особым интересом смотрим на то, что происходит в нефтегазовой отрасли, потому что именно за ней - реальное будущее для нашего сегмента работ», считает эксперт.
Докладчик также оценил перспективы локализации производства в России: «Что касается локализации, то с ней очень тяжело. Наверное, это в большей степени - государственная политика: надо опять поднимать наши отраслевые институты и учебные заведения. Чтобы люди шли и обучались работать. Иначе – никак».
Восточный нефтегазовый форум проходит 5-6 июля 2017 года во Владивостоке.
Все новости