На дальневосточных судозаводах планируется построить 147 рыболовных судов
На дальневосточных судостроительных заводах планируется построить 147 рыболовных судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе, говорилось на совещании в правительстве Хабаровского края, на котором обсуждались актуальные вопросы, связанные с развитием рыбохозяйственного комплекса. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Представители рыбопромышленных и судостроительных предприятий рассмотрели новый порядок предоставления дополнительных инвестиционных квот на рыболовство при строительстве современных судов отечественного производства.
Как сообщили в краевом комитете рыбного хозяйства, на сегодняшний день рыбопромысловый добывающий флот региона насчитывает 81 судно различного типа для осуществления прибрежного и океанического промысла. Среди них 12 единиц – крупнотоннажных судов, 33 – среднетоннажных, 25 – малотоннажных и 11 единиц флота – транспортных рефрижераторных.
Отмечается, что вместе с тем хабаровские рыбопромышленные предприятия испытывают трудности с его обновлением и ремонтом. В настоящее время проблема решается за счет приобретения ранее эксплуатируемых судов. В то же время на территории края есть хороший потенциал для строительства рыболовецких судов различного назначения.
Как сообщалось ранее, с июня 2017 года вступил в действие порядок обеспечения инвестквотами на осуществление строительства рыбопромысловых судов. Теперь, заказав постройку судна на отечественных верфях и по российскому проекту, рыбаки будут обеспечены объемами поддержки по квотам на минтай, сельдь, терпуг. Всего по перечню – девять видов водных биологических ресурсов, которые можно добывать в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.
По информации представителей крупнейших судостроительных заводов края, они готовы активно участвовать в государственной программе и производить суда различного назначения. По мнению участников совещания, судостроительным предприятиям края в ближайшее время необходимо разработать современные и эффективные проекты ведения промысла и судовой переработки, которые смогли бы конкурировать с уже адаптированными к Российскому морскому регистру судов норвежского, голландского и испанского проектов.
«Обновление рыбопромыслового флота приведет к активному развитию бизнеса в этом сегменте, увеличению эффективности вылова водных биоресурсов и их судовой переработке. В то же время размещение заказов на предприятиях края позволит увеличить загрузку судостроительной промышленности края и, соответственно, значительно увеличить налоговые поступления в казну региона», - отметил заместитель председатель правительства - министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.
Осуществлением эффективного взаимодействия рыбопромысловых организаций с судостроительными предприятиями региона займется межведомственная рабочая группа, которая будет создана в ближайшее время в правительстве края.
Ссылки по теме:
Ловись, квота >>>>
На согласовании находится около 30 заявок на строительство рыбопромысловых судов - Росрыболовство >>>>
С применением инвестквот до 2025 года может быть построено до 20 крупнотоннажных и более 80 средне- и малотоннажных судов >>>>