ЦКБ им. Алексеева передало «ЦС «Звездочка» служебно-разъездной катер «Катран»
АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева» («ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», Нижний Новгород) 30 июня 2017 года в ходе Международного военно-морского салона передало заказчику - ОАО «ЦС «Звездочка» - служебно-разъездной катер «Катран». Об этом сообщает пресс-служба ЦКБ.
Катер построен АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» и спроектирован АО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Отмечается, что это первый подобный проект, реализованный нижегородским бюро за пять лет.
«Катран» - рабоче-разъездной скоростной высокоманевренный катер широкого применения. Предназначен для обслуживания корабля носителя, находящегося на рейде. Способен развивать скорость до 32 узлов и рассчитан на 10 пассажиров. Катер оснащен оборудованием для обеспечения проведения водолазных работ. Кроме того, в конструкции катера реализованы технические решения, обеспечивающие безопасный спуск на воду и подъем его с экипажем и пассажирами на борт судна-носителя при волнении моря до 4-х баллов. ЦКБ планирует построить серию таких катеров.
АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.
В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» разработало шесть проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов нового поколения. Четыре из них на подводных крыльях – СПК (суда на подводных крыльях) «Комета 120М», «Валдай 45Р», «Альбатрос 120Р», «Циклон 250М» и два судна с воздушной каверной на днище (СВК) – СВК-100 и СВК-10.