Меры по развитию Северного морского пути включены в государственные программы России, а его управлением и развитием займется специализированная организация. Об этом сообщил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе встречи зампреда правительства РФ – полпреда президента России в ДФО на Дальнем Востоке Юрия Трутнева с заместителем премьера Гоcсовета КНР Ван Яном. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
По его словам, ключевая задача – увеличение судов, проходящих по Севморпути пути в период чистой воды.
Как отметил Галушка, важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий необходимых для обустройства маршрута Северного морского пути.
Заинтересованность к проекту со стороны Китая подтвердил заместитель премьера Государственного Совета КНР Ван Ян, отметив важность увеличения пропускной способности дальневосточных портов для его реализации.
Отмечается, что в настоящее время разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая 2 порта-хаба в г. Петропавловск-Камчатский и г. Мурманск. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости в сравнении с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.
В ходе переговоров обе стороны подтвердили заинтересованность в реализации ключевых проектов - международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Как подчеркнул Трутнев, правительство России приняло целый ряд мер, направленных на улучшение условий для перемещения китайских грузов на территорию России.
Напомним, на прошлой неделе правительство утвердило постановление, разработанное Минвостокразвития России, устанавливающее пункты пропуска в портах Приморского края местом осуществления государственного таможенного контроля транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая, что должно сократить время прохождения транзитных грузов по МТК в шесть раз.
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в $1 млрд ежегодно.
Ссылка по теме:
Минтранс России намерен преобразовать Администрацию Севморпути, наделив дополнительными функциями (фото) >>>>