Исполнительный директор ГУП «Крымские морские порты» Юрий Черненко в ходе Крымского транспортного форума в Алуште рассказал, как в руководстве его предприятия смотрят на перспективу обслуживания импортных и экспортных грузов в портах полуострова, передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«В условиях санкций все эти меры судовладельцев типа отключения АИС и последующего захода в порт, к сожалению, не позволяют работать в этом направлении в полной мере. Мы думали о том, чтобы оставлять приходящие из-за границы суда на рейдовой стоянке и пытаться их разгружать собственным флотом. Но у этих судов все равно в документах будет стоять печать Крымской таможни, все равно их будет проверять ФСБ, поэтому судовладельцы от такого варианта отказываются, боясь пристального внимания Украины», — сказал Черненко.
Переговоры с одним из самых близких к Крыму партнеров — с Турцией — результатов не дают, говорит он.
«Они вроде бы идут навстречу и заявляют о готовности принимать наши суда и отправлять к нам свои, но до дела эти переговоры не доходят», - отметил он.
Отметим, большая часть импортных товаров попадают в Крым через порт Новороссийск, рейсы из которого оформляются как каботажное плавание. Аналогичным образом уходят за границу произведенные в Крыму товары. Сначала они уходят в Новороссийск, а затем — за границу.