Экспертный совет при Коллегии Росморречфлота рассмотрел предложение снизить нормальный подпорный уровень (НПУ) Багаевского гидроузла с отметки 2,8 м БС, указанной в Техническом задании (ТЗ) на проектирование, до отметки 2,0 м БС. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», участвующий в заседании заместитель министра транспорта Российской Федерации-руководитель Росморречфлота Виктор Олерский сообщил, что по результатам проектных изысканий Багаевского гидроузла был сделан вывод о возможности обеспечить необходимые габариты судового хода (глубины 4 м) при снижении нормального подпорного уровня. «Это можно и нужно сделать, в том числе, и с целью снижения негативного влияния, уменьшения зоны затопления и зоны подтопления», - сказал он.
По оценке экспертов, изменение НПУ не повлияет на предельную стоимость проекта (она составляет 22 млрд руб., согласно ТЗ) и на сроки его реализации.
Госконтракт на выполнение проектных работ по Багаевскому гидроузлу 10 ноября 2016 года был заключен с компанией «Акватик». Контрактом предусмотрено 2 этапа работ. Первый – инженерные изыскания и разработка проектной документации на объекты подготовительного периода (до конца сентября 2017 года). Второй - разработка проектной документации на основные объекты строительства (до 20 декабря 2017 года). В конце июля 2017 года планируется подача материалов в Главгосэкспертизу.
«Наша задача сделать качественный проект без экологических последствий, проект, который отвечает задачам, поставленным перед нами государством», - резюмировал Виктор Олерский.
ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» (входит в госпрограмму «Развитие транспортной системы») предусмотрено строительство Багаевского гидроузла.
Строительство Багаевского гидроузла также включено в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения (утверждена распоряжением правительства от 19 марта 2013 года. №384-р, далее – схема территориального планирования).
Гидроузел будет располагаться в районе острова Арпачинский в створе реки на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы. До настоящего времени поддержание глубин на этом участке реки, ниже Кочетовского гидроузла, достигается только с помощью проведения ежегодных дноуглубительных работ в значительных объемах. Со строительством Багаевского гидроузла уровень воды в верхнем бьефе повысится, экологическая система в районе реки придет в равновесное состояние.