Через новую нитку шлюзов Панамского канала за год с момента ее открытия прошло свыше 1,5 тыс. судов типоразмера Neopanamax, говорится в сообщении администрации канала. При этом 51,3% судов пришлось на контейнеровозы, за ними следуют танкеры для перевозки сжиженного углеводородного (СУГ) и сжиженного природного газа (СПГ) – 31,5% и 9,1% соответственно. Также через канал проходили сухогрузы, танкеры, автомобилевозы и пассажирские суда.
За год тоннаж судов, проходящих через Панамский канал, увеличился на 22,2% по сравнению с 2016 финансовым годом. В настоящее время, в среднем, через канал проплывают в обоих направлениях до 5,9 судов в день.
Открытие расширенного канала позволяет производителям сланцевого газа из США поставлять на рынок Азии СПГ по более конкурентоспособным ценам.
Администрация Панамского канала в указанный период активно способствовала улучшению экологии, запустила новую программу по сокращению выбросов Green Connection Environmental Recognition, стимулируя судовладельцев и операторов использовать экологичные технологии и стандарты.
Благодаря сокращению времени плавания судов на линиях выбравших расширенный канала и сокращению количества судов из-за увеличения грузоподъемности удалось сократить на 17 млн тонн выбросы CO2 в течение первого года работы канала.
Проект расширения Панамского канала, реализация которого началась в 2007 году, включал строительство нового третьего комплекса шлюзов на входах в канал со стороны Атлантического и Тихого океанов, проведение дноуглубительных работ для строительства второй ветки вдоль канала. Новые шлюзы гораздо шире и глубже, чем действующие (54,8 м, 18,2 м против 33,5 м и 12,8 м). Теперь через расширенный канал смогут проходит суда длиной до 366 м, шириной 49 м и осадкой 15,2 м. Официальное открытие Панамского канала состоялось 26 июня 2016 года и частью этой церемонию стало прохождение через новые шлюзы в тестовом режиме судна COSCO Shipping Panama типоразмера NeoPanamax.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.