Азербайджанское Каспийское морское пароходство приняло в эксплуатацию второй танкер-продуктовоз -химовоз проекта RST27 «Профессор Азиз Алиев»
Азербайджанское Каспийское морское пароходство 20 июня 2017 года в Ростове-на-Дону приняло в эксплуатацию второй танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн «Профессор Азиз Алиев». Об этом сообщает пресс-служба Мосркого Инженертного Бюро, являющегося проектантом серии.
Танкер построен на нижегородском заводе «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация»). Это уже двадцать первое судно проекта RST27, построенное на этом заводе, и тридцать восьмое в серии. Еще два танкера должны быть сданы заводом в текущем году.
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения - за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 35 судов.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при: повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива;
сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктовплотностью до 1,015 т/м3, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических наливных грузов класса ИМО2.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
Как сообщалось ранее, торжественная церемония сдачи в эксплуатацию первого танкера проекта RST27 «Гянджа» состоялась 18 ноября 2016 года в Баку при участии президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева.