АО «Ростерминалуголь», крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный терминал (входит в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), отгрузил 11-миллионную тонну угля с начала 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.
11-миллионная тонна вошла в судовую партию самого большого балкера в истории терминала и порта Усть-Луга. Судно типоразмера Capesize - Navios Pollux - в настоящий момент следует в голландский порт.
В прошлом году аналогичных объемов перевалки удалось достичь к 24 августа.
Всего на балкер, ставший 164-м с начала года и 24-м за месяц, погрузили более 128 тыс. тонн энергетического угля трех марок. Это рекордная судовая партия в истории терминала. В трюмы поместился груз, доставленный в порт в 1782 вагонах. Причем, 544 вагона погрузили на судно по прямому варианту, минуя склад. Этот метод стал возможным после ввода в строй 11-й пересыпной станции. ПС-11 позволяет задействовать одновременно два вагоноопрокидывателя для выгрузки вагонов с углем, после чего дробит уголь до контрактной фракции и доставляет готовый продукт напрямую на судно, что существенно ускоряет процесс погрузки.
Как сообщалось ранее, Navios Pollux стал самым большим балкером в истории терминала и порта Усть-Луга. Его дедвейт – 180 тыс тонн, длина – 292 м, ширина – 45 м. Для того, чтобы столь крупное судно подошло к причалу АО «Ростерминалуголь», была произведена работа по исследованию дна Усть-Лужской губы Финского залива в акватории порта. Соответствующие мероприятия проводились с января 2017 года. В итоге была разработана схема прохода судна к причалу, которая потребовала привлечения всего трех буксиров «Балтийского буксировочного агентства», позволила завершить сложную операцию всего за час. Таким образом была подтверждена возможность захода в морской порт Усть-Луга крупнейших в мире грузовых судов.
АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный порт, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии Президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года АО «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого контролирует ООО «Управляющая портовая компания».
По итогам 2016 года грузооборот АО «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и достиг рекордного показателя 18 млн. тонн, что составляет более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. В мае 2017 года на терминале было отгружено 130 млн тонн с момента запуска в эксплуатацию. Только за последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили 80 млн тонн угля - абсолютный рекорд среди портов Северо-Запада России.
Наращивание грузооборота порта остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.
Три очереди порта обеспечивают полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, складирование и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа Panamax и Capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.
Ссылка по теме:
«Ростерминалуголь» принял самый большой балкер в истории порта Усть-Луга (фото) >>>>