АО «Ростерминалуголь», крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный терминал (входит в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания») 24 июня 2017 года принял самый большой балкер в истории терминала и порта Усть-Луга. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.
В настоящее время судно типоразмера Capesize (дедвейт – 180 тыс. тонн и длина – 292 м) - Navios Pollux - находится под погрузкой на угольном терминале.
Для того, чтобы балкер встал под погрузку в порту Усть-Луга, была произведена работа по исследованию дна Усть-Лужской губы Финского залива в акватории порта. Соответствующие мероприятия проводились с января 2017 года.
В итоге была разработана схема прохода судна к причалу, которая потребовала привлечение всего трех буксиров «Балтийского морского буксирного агентства» и позволила завершить операцию за 1 час.
«Таким образом была подтверждена возможность захода в морской порт Усть-Луга одних из крупнейших в мире грузовых судов», - указывается в сообщении.
«С уходом российских грузов углеводородов из портов Прибалтики и развития собственных портовых мощностей увеличение их пропускной способности приобретает особую актуальность. Процесс модернизации терминала идет непрерывно, мы также работаем в постоянном контакте с железнодорожниками. Раз за разом увеличиваем объемы отгрузки. Кузбасский уголь с нашего терминала ждут в странах Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки», - рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан:
Энергетический уголь, погруженный на балкер Navios Pollux, отправится в Нидерланды. Всего в трюмы судна, которое одновременно может вместить содержимое 2,5 тыс. вагонов, попадут три марки топлива.
Отмечается, что погрузка судна ведется как со складов терминала, так и по прямому методу – из вагонов – на судно, минуя склады. Этот метод, ставший возможным после ввода в строй 11-й пересыпной станции (ПС-11), позволяющей задействовать одновременно два вагоноопрокидывателя для выгрузки вагонов с углем, требующим доведения до контрактной фракции, существенно ускоряет процесс погрузки.
АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный порт, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года АО «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого контролирует ООО «Управляющая портовая компания».
По итогам 2016 года грузооборот АО «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и достиг рекордного показателя 18 млн. тонн, что составляет более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. В мае 2017 года на терминале было отгружено 130 млн тонн с момента запуска в эксплуатацию. Только за последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили 80 млн тонн угля - абсолютный рекорд среди портов Северо-Запада России.
Наращивание грузооборота порта остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.
Три очереди порта обеспечивают полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, складирование и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.