На Северной железной дороге (СЖД) разработана программа мероприятий по развитию инфраструктуры магистрали на период 2018-2020 годов, сообщает пресс-служба СЖД.
По словам начальника Северной железной дороги Валерия Танаева, реализация программы позволит СЖД эффективно организовать продвижение грузопотока во внутрироссийском и транзитном сообщении, прогнозируемого в соответствии с генеральной схемой развития сети железных дорог, обеспечит развитие дороги на перспективу.
На магистрали будут продолжены работы по усилению инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России.
Так, запланированы дальнейшая реконструкция станции Череповец II, строительство третьего главного пути между станциями Вологда I и Вологда II, реконструкция станции Данилов. С учетом новых условий корректируются проекты по реконструкции станций Буй, Шарья, Лоста. На участке Свеча – Буй – Вологда намечена реконструкция тяговых подстанций, контактной сети и мостов. В рамках этой же программы на участке Маленга – Обозерская будет произведено усиление земляного полотна, удлинение приемоотправочных путей на ряде станций.
Крупные инфраструктурные проекты предполагается реализовать на СЖД в рамках создания Северного широтного хода. На участке от Коноши до Обской планируется реконструировать 6 станций, построить 170 км путей, 8 разъездов, 184 км высоковольтной линии, модернизировать и усилить земляное полотно на ряде перегонов и станций, автоблокировку на линии Чум – Обская.
За три года планируется модернизировать и капитально отремонтировать около 800 км железнодорожного пути. Обновление локомотивного парка будет происходить за счет поставки тепловозов марок 2ТЭ25КМ и ТЭМ14.
В среднесрочной программе развития дороги нашли отражение не только инфраструктурные проекты, но и планы по обновлению путевой техники, средств охраны труда, приборов безопасности, обеспечения пожарной безопасности, экологической безопасности и др.