Кронштадтский морской завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Как сообщает пресс-служба КМЗ, 23 июня буксиры вывели плавучий маяк из акватории завода.
Морской переход в Калининград займет около 5 дней.
В ходе ремонта специалисты завода завершили подготовку к буксировке маяка в Калининград - укрепили палубы в местах со сквозной коррозией, проверили герметичность иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна. Оборудование и механизмы были зафиксированы в помещениях машинного отделения, отремонтированы стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе.
Маяк «Ирбенский» поведет один буксир. Ему предстоит пройти более 500 морских миль (более 1 тыс. км). В Калининграде маяк ошвартуется на Набережной исторического флота.
Как сообщалось ранее, во второй половине ноября 2016 года маяк «Ирбенский» проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе. В ходе ремонта было проведено тщательное обследование корпуса судна и всей донно-забортной арматуры, обеспечивающей живучесть корабля. Корпус был очищен и заново покрашен, проведен ремонт винторулевого комплекса. По результатам докового ремонта было принято решение о возможности морской транспортировке маяка.
Плавучий маяк «Ирбенский» был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.
Высота освещения над уровнем моря составляла 17,5 м, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).
В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове.
Маяк «Ирбенский» построен в 1962 году в г. турку (Финляндия), длина - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, максимальная осадка - 3,8 м, водоизмещение - 672 тонн, скорость средняя - 7 узлов.
АО «Кронштадтский морской завод» – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-Западного региона России. Основан в 1858 году. Выполняет комплексные работы по ремонту и обслуживанию кораблей и судов всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. В настоящее время на заводе проходят ремонт более 100 кораблей и судов ежегодно. Входит в состав АО «Объединенная строительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.