1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Начинаются заводские испытания первой турбины для головного ледокола «Арктика»

21 июня 2017   12:42

Начинаются заводские испытания первой турбины для головного ледокола «Арктика»

Начинаются заводские испытания первой турбины для головного ледокола «Арктика», строящегося в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод – Судостроение». Об этом заместитель главы российского правительства Дмитрий Рогозин рассказал в ходе совещания руководителя правительства РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами, сообщает пресс-служба высшего исполнительного органа госвласти.

По его словам, в октябре турбины (по две на каждый ледокол) уже будут поставлены на судостроительный завод.

Рогозин напомнил график, отработанный в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург: июнь 2019 года – сдача головного ледокола «Арктика», ноябрь 2020 года – атомный ледокол «Урал», ноябрь 2021-го – атомный ледокол «Сибирь».

Замглавы правительства добавил, что испытания пройдут в течение примерно месяца по каждой турбине.

«То есть, фактически первая турбина будет сдана в течение июля, вторая турбина будет передана уже в октябре этого года», - отметил Рогозин.

Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025