Три эстонских завода, производящих сланцевое масло, могут остановиться из-за вступившего в силу приложения MARPOL
Три эстонских завода, которые производят сланцевое масло, могут встать по причине вступившего в силу приложения к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), согласно которой вывозить сланцевое масло морским транспортом запрещено. Как пишет “РЖД-Партнер”, дело в том, что такого наименования груза, как сланцевое масло, в Европе не существует. Для руководителей заводов данная информация стала неожиданностью и представляет серьезный риск для бизнеса, поскольку давно заключены долгосрочные контракты с западноевропейскими клиентами. Бизнесмены Эстонии видят решение проблемы в переименовании продукта. По данным издания "Деловые ведомости", руководитель отдела воздушного и водного транспорта Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Айво Линд отрицает оплошность со стороны чиновников. А советник министра экономики Хейдо Витсур успокаивает экспортеров: "В данный момент департамент водных путей готовит заявление о том, что сланцевое масло будет переклассифицировано в другой вид груза".