Ростовское ЗАО “Торговый порт” приобрело у компании “Росмашком” сталелитейное производство
Ростовское ЗАО «Торговый порт» (Ростов-на-Дону) приобрело у компании «Росмашком» (входит в «Агромашхолдинг») сталелитейное производство, входившее в состав Волгоградского тракторного завода. Как сообщает yugmedia.ru со ссылкой на председателя Совета директоров порта Арменака Кочканяна, сделка была закрыта в декабре 2006 г. Он отказался назвать сумму сделки, но сообщил, что общий размер инвестиций, включая покупку имущественного комплекса и нового оборудования, составит порядка $70 млн. «Мы приобрели имущественный комплекс, а не бизнес», – уточнил предприниматель, отметив, что наличие готовых объектов энерго-, газо- и водоснабжения, а также большой территории (минимум 10 га) позволит «Торговому порту» сэкономить при реализации проекта минимум 50% средств.
Как рассказал Арменак Кочканян, нынешняя мощность волгоградского сталелитейного производства – 350 000 т. квадратной заготовки в год. «Мы собираемся перепрофилировать его и выпускать также арматуру, – заявил собеседник агентства. Он отметил, что уже приобретен современный прокатный стан, и к лету 2007 г. здесь будет производиться 350 000 т квадратной заготовки и 350 000 т арматуры. «А в 2008 г. «Торговый порт» намерен запустить печь мощностью уже 1 млн т арматуры в год», - добавил Арменак Кочканян. По его словам, планируется, что доля продукции завода на рынке Ростовской области составит 50%. Загрузить новое производство бизнесмен собирается, переориентировав проходящие через «Торговый порт» экспортные потоки металлолома, объем которых сейчас составляет около 1 млн т металлолома в год. Собеседник агентства отметил выгодное положение производителей квадратной заготовки и арматуры в России. «Сегодня наши компании закупают квадратную заготовку и арматуру в основном в странах СНГ, поэтому внутри России их производители еще 5 лет будут вне конкуренции», - заявил Арменак Кочканян.
ЗАО «Торговый порт» создано в 2002 г. Занимается перегрузкой зерновых и зернобобовых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов, удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузов мощностью более 4 000 т в сутки (3 млн т в год) с возможностью размещения семи судов водоизмещением 5 000 т. Имеет 15 км железнодорожных путей. Оборот компании не раскрывается.