1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию подходного канала и акватории ММПК «Бронка» (фото)

16 июня 2017   13:58

Получено разрешение на ввод в эксплуатацию подходного канала и акватории ММПК «Бронка» (фото)


ФГУП «Росморпорт» 14 июня 2017 года получило разрешение на ввод в эксплуатацию объектов 2-ой очереди подходного канала и акватории Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

Строительство объекта, заказчиком которого выступает ФГУП «Росморпорт», осуществлялось в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Целью проекта является реконструкция Санкт-Петербургского морского канала, обеспечение безопасности мореплавания, а также беспрепятственный подход судов к морскому перегрузочному комплексу «Бронка».

В рамках контракта были выполнены разработка рабочей документации, водолазное и площадное обследования рельефа дна, выполнен экологический мониторинг и производственно-экологический контроль. Всего в ходе проведения дноуглубительных работ по строительству объектов 1-ой и 2-ой очереди было извлечено 29,3 млн куб. м грунта.

«Проект, реализуемый на южном побережье Финского залива, позволит стимулировать развитие рынка международной торговли, впоследствии переориентировав перевалку российских высокодоходных грузов с портов Финляндии и стран Балтии на морские порты России», - отмечается в сообщении.

Глубоководный терминал «Бронка» расположен в Санкт-Петербурге на пересечении существующей сети железных дорог, кольцевой автодороги (КАД) и в непосредственной близости от Санкт-Петербургского морского канала. Географическое положение терминала позволяет снизить техногенную нагрузку на окружающую среду в центральных районах Санкт-Петербурга за счет уменьшения объемов грузопотоков, проходящих по территории города.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» – новый глубоководный терминал порта Санкт-Петербург. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Вложения федерального бюджета в объеме 17 млрд руб. позволили построить подходной канал и акваторию с отметкой минус 14,4 м, а также транспортную развязку, подключившую территорию порта Бронка к кольцевой автодороге (КАД). Объекты частных инвестиций - строительство береговой портовой инфраструктуры ММПК «Бронка» - реализуются на основе проектного финансирования, инвестором выступает ООО «Феникс». В апреле 2017 года ООО «Феникс» присвоен статус «Стратегического инвестора Санкт-Петербурга».

Порт способен принимать самые большие суда в Санкт-Петербурге: длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. К таким судам, в частности, относятся контейнеровозы класса Post Panamax.

Строительство объектов береговой инфраструктуры начато в 2011 году. В декабре 2015 года было закончено строительство и начата эксплуатация первого этапа проекта. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса PostPanamax и паромы класса Finnstar. На территории порта работает логистический центр и участок пункта пропуска через государственную границу РФ.

Ссылка по теме:

В ММПК «Бронка» состоялась церемония имянаречения крупнейшего в мире газовоза «Кристоф де Маржери» (фото) >>>>

Новости от 25 декабря 2024 г.