1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завершена сборка железнодорожной арки Крымского моста (фото)

16 июня 2017   12:42

Завершена сборка железнодорожной арки Крымского моста (фото)


На керченском берегу завершена укрупнительная сборка железнодорожного арочного пролета Крымского моста: замкнут свод арки на высоте 45 м от основания конструкции. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Затем арочный пролет будет дооборудован эксплуатационными элементами и подготовлен к монтажу в проектное положение – на фарватерные опоры.

«В железнодорожной арке – более 400 крупных элементов: блоки нижнего и верхнего пояса, арочные своды, раскосы, подвески и прочее. Мы собрали эту конструкцию менее чем за год. Общий вес арочного пролета сейчас превышает 5,8 тысяч тонн. Осталось завершить работы по обустройству арки элементами эксплуатации, покрыть металлоконструкции антикоррозийной краской и подготовить к перевозке и монтажу на фарватерные опоры, - пояснил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. – Одновременно на керченской площадке продолжается укрупнительная сборка арочного пролета под автодорожную часть. Он собран уже почти на 80 процентов».

Арочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого – 227 м. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

«Предстоит выполнить работы по монтажу водоотвода, гидроизоляции, смотровых ходов для обслуживания арки, установить архитектурное освещение, а также окрасить конструкцию в сигнальный белый цвет. Визуально арка будет ярче других конструкций моста. Такая мера принята в том числе для безопасности судоходства и воздухоплавания в регионе», - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Железнодорожный арочный пролет тяжелее автодорожного более чем на 1 тыс. тонн – он представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, а арка выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям¬ при движении тяжелых грузовых вагонов.

«Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах к моменту монтажа будет установлена судовая сигнализация. А так как арки – еще и доминанта высотой в 80 метров от поверхности воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации», - рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас.

После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.


Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025