Ярославский СЗ сдал в эксплуатацию катер-бонопостановщик проекта А40–2Б-ЯР «Спасатель Алексюк» для Морспасслужбы Росморречфлота (фото)
На «Ярославском судостроительном заводе» 8 июня 2017 года после успешно завершенных испытаний государственной комиссией подписаны акты технической приемки на четвертое судно в серии из шести катеров – бонопостановщиков проекта А40–2Б-ЯР (заводской № №164) «Спасатель Алексюк». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Приемочной комиссией государственного заказчика установлено, что судно готово к эксплуатации и транспортировке в порт назначения Ванино.
Судно строится по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках мероприятия «Строительство спасательного катера-бонопостановщика» подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» для ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
Контракт на строительство серии катеров из 6 ед. заключен между ФКУ «Дирекция государственного заказчика» и ПАО «Ярославский судостроительный завод» в октябре 2014 года.
Суда строятся на класс КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) Российского морского регистра судоходства и предназначены для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций:
–транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов;
–локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров;
–ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями;
–поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.
Главные размерения и характеристики судна: длина габаритная – 20,97 м; ширина габаритная – 5,70 м; осадка средняя – 1,17 м; водоизмещение – 51,6 тонн, максимальная мощность двигателя – 2х588 кВт; скорость полного хода – 20 узлов; дальность плавания – 250 миль, автономность – 3 сут., экипаж/спецперсонал – 2/4 человека; класс судна: КМ Ice2 R3 – RSN АUT3 oil recovery ship (>60о).
ОАО «Ярославский судостроительный завод», строящий суда любой сложности и различного назначения, на протяжении десятилетий является одним из основных поставщиков морских буксиров. Общее количество буксиров, в первую очередь по проектам 745, 745МБС и 1454, начиная с 1990 года, когда предприятие стало целенаправленно развивать и расширять буксирное направление своей деятельности, составило около 80 ед.