ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (г. Бор Нижегородской области) 8 июня 2017 года спустил на воду два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040- РВК-1239 и РВК-1261. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Спуск прошел в рабочем порядке.
Летом текущего года оба катера пройдут ходовые испытания и будут переданы Тихоокеанскому флоту.
Рейдовые водолазные катера проекта 23040 строятся на «Нижегородском Теплоходе» с 2013 года. Первоначально предприятие получило от Министерства обороны РФ заказ на 16 катеров, впоследствии серия была доведена до 22 катеров аварийно-спасательного обеспечения.
Катера проекта 23040, разработанные и построенные на «Нижегородском теплоходе», проходят службу в составе Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского, Северного флотов и Каспийской флотилии.
В сравнении с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять кроме стандартных водолазных операций на глубинах до 60 м при волнении моря до трех балов обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.
В сентябре 2016 года на воду были спущены РВК-2129 и РВК-2130 (стр.№№ 1117 и 1118). В ноябре 2016 года они прошли ходовые испытания и были приняты в состав Северного флота. 22 мая 2017 года они отправились в порт приписки – город Североморск Мурманской области. В данный момент катера доставлены к месту прохождения службы.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: Министерство обороны Российской Федерации); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).