Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в ОСК) проводит завершающие ремонтные работы на плавучем маяке «Ирбенский». Как сообщает пресс-служба завода, главная цель ремонта – подготовка уникального судна к морскому переходу из Кронштадта в Калининград, который состоится во второй половине июня 2017 года.
Заводские специалисты заняты проверкой герметичности иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна. В ходе испытаний осуществляются необходимые ремонтные работы.
Проверяются крепления оборудования и механизмов в помещениях машинного отделения, ремонтируются стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе.
После ремонта плавучий маяк будет отбуксирован в Калининград на вечную стоянку, чтобы войти в состав флотилии кораблей-музеев, экспонатов Музея мирового океана.
Маяк «Ирбенский» проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе во второй половине ноября 2016 года.
В ходе ремонта было проведено тщательное обследование корпуса судна и всей донно-забортной арматуры. Корпус был очищен и заново покрашен. Проверены мореходные качества судна.
В конце ноября 2016 года маяк покинул акваторию Морского завода и до мая 2017 года находился в Средней гавани Кронштадта.
Плавучий маяк «Ирбенский» был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.
Высота освещения над уровнем моря составляла 17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км). В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове.
Год и место постройки маяка «Ирбенский» – 1962 год, г. Турку, Финляндия; длина - 43,4 м; ширина по миделю - 9,5 м; максимальная осадка - 3,8 м; водоизмещение - 672 тонн; скорость средняя - 7 узлов.
АО «Кронштадтский морской завод» – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-Западного региона России. Основан в 1858 году. Выполняет комплексные работы по ремонту и обслуживанию кораблей и судов всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. В настоящее время на заводе проходят ремонт более 100 кораблей и судов ежегодно. Входит в состав АО «Объединенная строительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.