Администрация Панамского канала (ACP) опубликовала свои предложения для внесения изменений в текущую структуру сборов за транзит судов. Эта публикация дает начало официальным консультациям с участниками судоходной отрасли, для получения их предложений. Период этих обсуждений продлится 30 дней, говорится в пресс-релизе ACP.
В последние несколько месяцев глава ACP Хорхе Л. Кихано и другие руководящие работники администрации провели ряд встреч с представителями судоходной отрасли в Европе, Азии и Северной Америке для ознакомления с потребностями клиентов канала.
После тщательного анализа полученных в ходе этих встреч пожеланий и предложений и на основе текущего использования и производительности новых шлюзов для судов типоразмера Neopanamax, ACP посчитала необходимым принять дополнительные стимулы для сегмента контейнерных перевозок – крупнейшего потребителя услуг Панамского канала, для пересмотра действующих сборов с судов на сжиженном углеводородном газе (СУГ) и сжиженном природном газе (СПГ) и реклассифицировать контейнеровозы / суда для перевозки штучных (генеральных) грузов. Изменения были утверждены Советом директоров ACP 25 мая 2017 года.
Для сегмента контейнеровозов предлагаются более привлекательные ставки за груженые контейнеры на обратном рейсе, которые будут применяется только к судам Neopanamax, проходящим через канал в обоих направлениях и в зависимости от времени. Коэффициент использования грузовой вместимости в северном направлении должен быть 70% и выше, а промежуток времени между транзитом в северном и южном направлениях не должен превышать 25 дней. Для поощрения использования услуг, предоставляемых местным транспортным узлом, дни, которые судно потратит для получения услуг портов и панамских терминалов, не будут учитываться при исчислении этого 25-дневного срока.
В соответствии с предложением также меняется порядок сборов с судов, работающих на СУГ и СПГ топливе, но остаются без изменений единицы исчисления, так как они соответствуют отраслевым стандартам. Кроме того, администрация объединит суда, классифицированные ею как «контейнерные / тарно-штучные грузы», в один сегмент «суда для генеральных грузов». Эти суда сейчас включены в категорию «другие сегменты».
Это перераспределение позволит установить более привлекательные тарифы для клиентов в этой категории, так как сборы с судов перевозящих генеральные грузы ниже. Это изменение производится в ответ на просьбу, поступившую от клиентов канала во время проведения консультаций в 2015 году и ввиду того, что контейнеровозы и суда для тарно-штучных грузов работают аналогично судам для генеральных грузов.
После тщательной оценки и анализа полученных от всех заинтересованных сторон комментариев, и после того, как любые соответствующие изменения будут включены в предложение, Совет министров Республики Панама официально утвердит эти изменения. Дата вступления в силу изменений в структуре сборов запланирована на 1 октября 2017 года.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.