«Северная верфь» начала испытания дизель-генераторов на фрегате «Адмирал флота Касатонов» (фото)
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к испытаниям дизель-генераторов в носовом машинном отделении фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Дизель-генераторы (ДГ) должны обеспечивать устойчивую и надежную выработку электроэнергии на корабле. В ходе испытаний их нагружают от 0% до 110% мощности и отслеживают работу ДГ по различным параметрам, таким как вибрация, напряжение, давление и температура в обслуживающих системах... После успешного прохождения испытаний ДГ смогут автономно обеспечивать корабль электропитанием. Впереди у фрегата - испытания ДГ в кормовом машинном отделении. По графику они должны завершиться в конце июня.
Также на корабле продолжается тестирование спецтехники, боевых и бытовых систем. Судостроители сдают помещения под первичную окраску, выполнено более 60% объема этих работ. Оборудуются жилые помещения - каюты и кубрики. В настоящее время в них монтируют мебель. Вселение экипажа намечено на ноябрь 2017 года.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» - первый серийный корабль проекта 22350. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Флагман проекта, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», завершает государственные испытания, строительство еще двух фрегатов серии - «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков» продолжается на стапелях Верфи. Фрегаты проекта 22350 станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.
Основные характеристики проекта 22350: водоизмещение - 5000 тонн, длина –135 м, ширина – 16 м, скорость – до 29 узлов, дальность плавания - 4500 миль, автономность – 30 суток, экипаж – 180-210 человек, главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.
Вооружение: артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192, ракетное вооружение - зенитный ракетный комплекс «Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ»; противолодочное вооружение - комплекс «Пакет-НК»; авиационное вооружение - противолодочный вертолет Ка-27.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
«Северная верфь» начала заключительный этап испытаний фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» >>>>
На Северной верфи смонтирован главный ударный комплекс на фрегат «Адмирал флота Касатонов» (фото) >>>>
фото Д. Глухов