1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Развитие железнодорожных транспортных коридоров может оттянуть до 4% грузов с морских линий - ЕАБР

3 июня 2017   15:14

Развитие железнодорожных транспортных коридоров может оттянуть до 4% грузов с морских линий - ЕАБР

Развитие железнодорожных транспортных коридоров может оттянуть до 4% грузов с морских линий. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Петербургского международного экономического форума заявил директор Центра интеграционных исследований, Евразийского банка развития (ЕАБР) Евгений Винокуров. По его мнению, речь идет, в первую очередь, о премиальных грузах, когда удается загрузить контейнер на $50-$60 тыс.  Это может сделать за счет автокомпонентов, электроники, косметики, продовольствия. При этом фактор времени важен для продовольствия и посылок. Если использовать регулярные контейнерные поезда, то, по мнению представителя банка, будет развиваться транспортировка посылок железнодорожным транспортом из Китая на территорию Евразийского экономического союза и в Европу.

По приведенным Евгением Винокуровым данным, за 2016 год контейнерный транзит из Китая в Европу по системе РЖД вырос до 400 тыс. TEUs, а в обратном направлении до 53 тыс. TEUs. При этом в обратном направлении идут машинокомплекты BMW, электронные компоненты Hewlett-Packard.

По расчетам ЕАБР, для развития подобных перевозок необходимо создание логистических контейнерных хабов: 3-4 в Казахстане и 5-6 в России, чтобы создать в узловых точках места для сборки-разборки контейнерных поездов.

Также, по словам эксперта, необходимо формировать регулярные отправления контейнерных поездов.

При этом присутствовавший на заседании экс-президент РЖД Владимир Якунин отметил, что по стоимости транспортировки железнодорожный транспорт не может конкурировать с глубоководным контейнерным терминалом и дальними морскими линиями. Однако он конкурентен с точки зрения скорости доставки (14 дней из Китая в Европу).

Другие публикации по теме:

Транзитные перевозки по железной дороге РФ по экономической эффективности сравнялись с морскими - РЖД >>>>

Объем транзитных перевозок по коридору Восток-Запад к 2025 году составит 1 млн TEUs в год - Минтранс РФ >>>>

Новости от 17 января 2025 г.