1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Начальник ДВЖД призвал дальневосточные порты к соблюдению транспортного баланса

1 июня 2017   14:14

Начальник ДВЖД призвал дальневосточные порты к соблюдению транспортного баланса

Начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Николай Маклыгин на совместном совещании железнодорожников и представителей крупнейших портов Дальнего Востока призвал порта соблюдать баланс погрузки и фактической выгрузки. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.

«В условиях проведения летней ремонтной кампании ограничивается пропускная способность некоторых участков. Для плодотворного сотрудничества нам необходимо соблюсти баланс погрузки и фактической выгрузки», – подчеркнул он.

Участники совещания обсудили вопросы формирования планов погрузки экспортных грузов на июнь и предстоящий летний период. Участие в мероприятии приняли также и представители органов власти.

Отмечено, что грузооборот Дальневосточной магистрали с начала 2017 года вырос на 6,6%, а главный транспортный тренд на рынке грузовых перевозок, увеличение грузопотока на Дальний Восток, сохраняется. Так, суммарная погрузка экспортных грузов, заявленная клиентами к перевозке на этом направлении в первый летний месяц, составляет около 5,5 тыс. вагонов в сутки.

По словам Николая Маклыгина, этот объем более чем на тысячу вагонов превышает общую фактическую перерабатывающую способность портов, что вызывает определенные опасения, особенно в период выполнения путевых ремонтных работ.

Отмечалась и неравномерность в структуре июньского плана. Так, отношение заявленной погрузки к перерабатывающей способности у разных портов варьируется от отрицательных значений -100 до +500 вагонов в сутки. По мнению специалистов Дальневосточной дирекции управления движением, выполнение такого плана неизбежно приведет к осложнению эксплуатационной обстановки, скоплению брошенных поездов и большим финансовым потерям из-за возможной просрочки в доставке грузов.

Представители портов объясняют свои завышенные потребности необходимостью выполнения качественных показателей, однако другие крупные игроки формируют грузопоток, не превышая своих возможностей. Таким образом, последние могут оказаться в неравных условиях, когда один из клиентов существенно увеличивает свою перевалку, а другой – имеет нулевую или отрицательную динамику.

В этой связи Николай Маклыгин предложил руководителям портов привести планы погрузки в свой адрес в соответствие с нормами выгрузки, а также перераспределить грузопотоки для достижения более ровной динамики всеми грузополучателями.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025