На строительстве моста через Керченский пролив началось сооружение тел фарватерных опор. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Фарватерные опоры – конструкции из свайного фундамента, ростверка и тела опоры, состоящего из стоек и ригеля. Их в проекте две - № 252 (ближе к Тамани) и № 253 (ближе к Керчи) - единственный участок, где конструктив обоих мостов объединен ростверками. По остальной трассе автодорожный и железнодорожный мосты идут раздельно.
Создание свайных фундаментов на этих опорах завершилось в апреле текущего года, после чего начались работы над ростверками. Ростверк формируется из участков под автодорожную и железнодорожную часть моста и перемычки между ними. Армирование каркасов и бетонирование ведется раздельно по участкам и перемычке.
Ростверки по автодорожной части полностью выполнены. Для этой работы потребовалось около 2,8 тыс. тонн арматуры и больше 5,5 тыс. куб. м бетона. На опоре № 252 строители уже перешли к созданию железобетонных стоек тел опор. Их бетонирование будет идти в несколько этапов (захваток).
Сооружение ростверков в железнодорожной части опор выполнено частично – по первому, нижнему, слою. На следующем, втором, этапе армирование и бетонирование ростверка ведется параллельно с установкой основных силовых элементов тел опор – стальных сердечников. Это конструкции с прямоугольным сечением примерно 6 на 3 м. Их сооружают в два этапа: сначала мостовики установили 15-метровые элементы, а далее будут смонтированы элементы высотой в 9,5 м. В итоге эти почти 25-метровые конструкции весом около 330 тонн каждая образуют стальные каркасы тел опор. Далее их «оденут» в армокаркасы и забетонируют.
Одновременно на ростверках фарватерных опор идет создание специальных вспомогательных сооружений, которые будут задействованы в монтаже арочных пролетов. Опоры будут готовы принять арки Крымского моста в конце августа 2017 года.
Строительство Крымского моста ведется одновременно по всей длине –19 км. К концу мая погружено более 5100 свай трех типов (почти 80% от проекта). Полностью готовы 314 опор из 595 проектных. Укрупнено почти 48 тыс. тонн пролетных строений (более 20% от проекта). На технологической площадке «Керчь» идет сборка арочных пролетных строений на стапеле. Уже собрано более 7800 тонн металлоконструкций арок из 10 тыс. тонн проектных. В сутки на объекте задействовано более 200 основных ед. техники, более 20 ед. различных плавсредств и почти 7000 строителей.