По решению Замоскворецкого районного суда Москвы собственник теплохода «Валерий Брюсов» транспортировал судно из акватории Москвы-реки. Как сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, судно эксплуатировалось без договора водопользования, что нарушает ст. 11 Водного кодекса РФ. Суд обязал собственника - ОАО «Московский туристический флот» - освободить набережную.
Как сообщает пресс-служба ГКУ «Организатор перевозок», вслед за «Валерием Брюсовым» акваторию Москвы реки должны покинуть «Ласточка-2» и «А.Блок». Расположенные на Лужнецкой и Краснопресненской набережных суда стоят там незаконно. Оба судна расположены в местах массового скопления людей и представляют опасность для тех, кто находится на борту. Кроме того, на загрязнение акватории жаловались жители ближайших районов.
«Ласточка-2» эксплуатируется без договора причаливания, который должен быть заключен с ГБУ «Гормост». По решению суда, которое уже вступило в законную силу, собственник должен освободить причал.
В свою очередь теплоход «А. Блок» пришвартован к Краснопресненской набережной, которая не является разрешенным пунктом стоянки, согласно действующим Правилам стоянки и движения судов в московском бассейне. За причаливание в нарушение правил плавания ответственные лица «А. Блок» привлечены к административной ответственности по ст. 11.7 КоАП РФ.
Владельцы «Ласточки-2» и «А.Блок» уже уведомлены о необходимости освободить причалы. Суда должны быть транспортированы за пределы города.
«Освобождение акватории Москвы от объектов, непригодных для судоходства, решает сразу несколько задач: обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также сохранение эстетического облика Москвы и ее благоустройство», - отметил начальник управления ГКУ «Организатор перевозок» Игорь Семериков .
С 2013 года из акватории Москвы убрали 38 объектов, исключенных из государственного судового реестра. Из них 28 владельцы убрали за пределы города самостоятельно, еще 10 – транспортировали силами ГКУ «Организатор перевозок». В последнем случае владелец обязан возместить городу убытки за транспортировку. Если расходы не компенсируют добровольно, департамент транспорта обращается в суд. В этом случае владелец дебаркадера может лишиться имущества.
В настоящее время в акватории Москвы-реки остается 29 дебаркадеров. Постепенно они также покинут акваторию реки Москва, как только будут изданы приказы об их транспортировке.
Ссылки по теме:
Прокуратура требует убрать судно «Валерий Брюсов» с Крымской набережной Москвы >>>>
В Москве из-за нарушения санитарных норм приостановлена деятельность на теплоходе «Валерий Брюсов» >>>>