1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РС актуализировал Рекомендации по комплексной оценке фактического технического состояния судна

29 мая 2017   13:46

РС актуализировал Рекомендации по комплексной оценке фактического технического состояния судна

Российский морской регистр судоходства (РС) выпустил актуализированные Рекомендации по комплексной оценке фактического технического состояния судна (Condition Assessment Program, CAP). Об этом сообщает пресс-служба РС.

В новой редакции Рекомендаций детально описаны критерии оценки всех элементов корпуса судна, механизмов и систем, критерии назначения судну итоговых рейтингов САР и словесных характеристик по результатам освидетельствования, уточнены требования к расчету усталостной прочности корпусных конструкций и определению остаточного срока службы судна. Значительно расширен объем представляемой клиенту по итогам оказания услуги отчетной документации.

При разработке новой редакции внедрены требования ведущих отечественных и международных нефтегазовых компаний. Среди признавших услугу САР Регистра такие крупные нефтегазовые компании как Petronas и ЛУКОЙЛ.

Для удобства клиентов в Рекомендациях приведена подробная информация об организации работ по выполнению CAP со стороны Регистра (включая сроки проведения мероприятий и ответственные подразделения Регистра), а также полный перечень информации, предоставляемой судовладельцем. На сайте Регистра создан специальный раздел, посвященный услуге САР.

Услуги CAP применяются для независимой оценки и анализа фактического технического состояния конструкций корпуса, механической установки, механизмов, устройств, систем и электрооборудования судна. По итогам освидетельствования нефтеналивным судам, химовозам, газовозам и нефтенавалочным судам присваивается соответствующий рейтинг – от CAP1 до CAP4. Для страховых компаний, грузовых терминалов, фрахтователей и судовладельцев высокий рейтинг CAP является документальным свидетельством эксплуатационной надежности судна независимо от его возраста. Наличие рейтинга CAP1 и CAP2 расширяет коммерческие возможности судна и для ряда компаний является обязательным требованием при выполнении веттинг-инспекции судов, осуществляющих операции на терминалах.

Изучение судовых документов и истории технической эксплуатации, проведение освидетельствования и замеров технических параметров, оценка прочностных характеристик судна, в том числе анализ усталостной прочности, в рамках услуги CAP помогает в раннем выявлении недостатков, составлении программ плановых ремонтных работ, что в результате может увеличить срок эксплуатации судна, снижает риски незапланированных простоев и повышает безопасность эксплуатации судна.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025