Судзавод «Пелла» спустил на воду буксир «РБ-393» для Балтийского флота (фото)
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) осуществил спуск на воду буксира «РБ-393» проекта 90600, стр. № 946. Как сообщает пресс-служба предприятия, после прохождения всех необходимых испытаний буксир будет передан государственному заказчику и введен в состав Балтийского флота РФ.
На церемонии присутствовали почетные гости мероприятия – начальник группы отдела военно-технического сопровождения проектирования и постройки кораблей и судов управления ВМФ РФ, капитан 2 ранга Тарарухин Д.С., советник отдела надводных кораблей министерства обороны РФ Сухова Т.А., главный инспектор службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения министерства обороны РФ, капитан 2 ранга Костенко А.С., капитан групповой второй группы судов обеспечения 668-го отряда судов обеспечения Ленинградской военно-морской базы Волченков А.В., офицеры главного командования ВМФ, руководство и заводчане.
Освятил буксир отец Николай служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
Крёстной мамой судна стала Наталья Александровна Сердцева - президент благотворительного фонда «Корабль надежды».
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры: длина наибольшая 25,4 м, ширина наибольшая 8,8 м, осадка 3,8 м, скорость 11,5 узлов, символ класса КМ Arc4 R3 AUT3 Tug по классификации РС, пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке,мощность 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32. Палубное оборудование: носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 100 кН и удерживающим усилием на тормозе 847 кН; буксирный гак SWL 470 кН с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2700, Palfinger, грузоподъемность 450 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 600 куб. м/ч, два водяных монитора, система водяных завес).
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.