Администрация морских портов Украины (АМПУ) 25 мая 2017 года подписала второй контракт с компанией China Harbour Engineering Сompany Ltd. (CHEC) на проведение реконструкции морского подходного канала в морском порту «Южный» (г. Южный, Одесская область). Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
По условиям контракта, CHEC осуществит дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5–6 морского порта «Южный» с 19 м до 21 м, реализуя два пусковых комплекса. Один из них предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов № 5–6 до 20 м с расширением морского подходного канала со 140 м до 210 м — 230 м. Следующий пусковой комплекс предусматривает дноуглубление подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5–6 до 21 м.
Заказчик работ - Южненский филиал АМПУ. Планируемый объем дноуглубительных работ составляет 3,5 млн куб. м. Проект планируется завершить в 2019 году, стоимость работ составит 586 045 млн грн.
Как сообщалось ранее, первый пусковой комплекс проекта, который уже реализован, продемонстрировал быстрые сроки возврата инвестиций — почти в два раза короче ожидаемых.
«Реализация второго пускового комплекса обеспечит соответствие геометрических параметров гидротехнического сооружения нормам и правилам безопасности судоходства. Третий пусковой комплекс подтвердит статус порта «Южный» как наиболее глубоководного порта с глубинами 21 м»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Напомним, в порту «Южный»АМПУ реализует два независимых проекта дноуглубления. В рамках одного из них будет проведено дноуглубление подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5- 6 до 21 м. Проект разработан специалистами государственного проектного института «Черноморниипроект» и утвержден правительством в 2012 году; затем был откорректирован и повторно утвержден распоряжением Кабинета министров Украины в сентябре 2016 года. Он предусматривает три пусковых комплекса, первый из которых уже выполнен.
Подрядчик — China Harbour Engineering Company Ltd — был определен в ходе тендера по системе Prozorro. Стоимость реализации проекта составляет 586 045 млн грн., что на 30% или 253 560 млн грн. меньше ожидаемой стоимости. Сроки реализации проекта — 2017–2019 годы.
Второй проект предусматривает создание операционной акватории в районе причалов №№ 23 - 25 с глубиной 16 м для обеспечения зерноперегрузочного комплекса, строительство которого ведет компания «М. В. Карго» для Cargill. В августе 2015 между АМПУ, «М. В. Карго» и Cargill был заключен Меморандум, согласно которому Cargill обязалась загружать терминал для окупаемости инвестиций АМПУ. Исполнителем работ по данному проекту выступает также China Harbour Engineering Company Ltd, договор с компанией был подписан 18 мая в Кабмине в присутствии премьер-министра Украины Владимира Гройсмана и министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Стоимость реализации проекта составляет 1,065 млрд грн.; планируется, что работы будут завершены в марте 2018 года.