Верфи Германии получили рекордное количество заказов на коммерческие суда - ассоциация VSM
По случаю ежегодного собрания Ассоциация отраслей судостроения и морских технологий Германии (Verband für Schiffbau und Meerestechnik, VSM) провела пресс-конференцию, на которой сообщила о рекордном увеличении заказов на строительство торговых судов, размещенных на верфях Германии, однако не исключила возможные серьезные риски для отрасли в будущем, сообщает пресс-служба администрации порта Гамбург.
Союз немецких судостроителей напомнил, что десять лет назад мировая судостроительная индустрия переживала сложный период в связи со значительным падением спроса на новые суда. В 2013 году по всему миру было заказано 3,375 тыс. судов, а к 2016 году это число сократилось до 798 судов – рекордно низкий уровень за последние 30 лет.
Международные верфи отмечают быстрое сокращение заказов на новые суда – до менее 50% в конце 2016 года от рекордно низкой отметки зарегистрированной в 2008 году. Кризис 2007 года оказал серьезное влияние и на Германию. Количество заказов на контейнеровозы, самый важный сегмент рынка на тот момент, свелось почти к нулю. Тогда судостроительная отрасль страны переориентировалась на очень сложные нишевые рынки, такие как пассажирские суда, суда для государственные органов и военно-морские суда. Это, по мнению экспертов VSM, подготовило почву для сегодняшнего успеха отрасли. В прошлом году верфи ориентированные, в основном, на обслуживание этих клиентов не испытывали недостатка в заказах, и портфель заказов немецких верфей неуклонно растет уже в течение шести лет.
Тем не менее, Ассоциация имеет все основания полагать, что в будущем отрасль может столкнуться с трудностями. Для многих членов VSM эта тенденция не принесла значительных выгод. Создание добавленной стоимости в морской отрасли, одна из сильных сторон Германии как индустриальной страны, зависит от заказов мирового рынка, чтобы обеспечить достаточную загрузку своих производственных мощностей и центров производства и поддерживать высокий уровень производительности. Поэтому спад на глобальном рынке оказывает серьезное влияние на многих производителей судовых компонентов, систем и силовых установок.
Ситуация становится еще более неустойчивой именно сейчас, когда слабое экономическое развитие вынуждает рынки морских грузовых перевозок адаптироваться к значительно более низким темпам роста. В то же время тенденция к протекционистской торговой политике подталкивает к значительному росту государственных субсидии и локального производства, что вносит еще большие диспропорции на рынке. Поэтому морская и судостроительная отрасль должна быть готова к реализации новых задач в предстоящий период.
В своем заявлении Ассоциация отметила способность европейцев предлагать передовые технические решения по привлекательным ценам и этим добиваться успеха в бизнесе. Однако этого может быть не достаточным в будущем.
Конкуренты, работающие в рамках согласованной промышленной политики (например «Made in China 2025»), могут рассчитывать на щедрые государственные субсидии, непривычные в Западной Европе. VSM полагает, что Китай продолжит такую политику и в будущем.
«Однако мы должны очень внимательно следить за общими экономическими условиями и отвечать имеющимися у нас средствами», сказал на пресс-конференции президент VSM Харальд Фасмер, управляющий директор Fassmer Werft GmbH.
«Мы считаем, что необходимо делать ставку на наши сильные стороны, а именно на наши передовые технологии. Но предлагать эти технологии - это не какая-то естественная привилегия Германии. Скорее наоборот, факторы, в которые нас отличают – это непревзойденное сотрудничество и наш инновационный импульс. И для этих факторов необходимо развернуть соответствующую структурную основу, как внутри компаний, так и за их пределами», отметил Х. Фасмер.