Объем грузооборота порта Гамбург (Германия) за январь-март 2017 года вырос на 1,7% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года и составил 35,4 млн тонн, говорится в сообщении администрации порта Гамбург.
На росте грузооборота за 3 первых месяца, в основном, сказалась перевалка навалочных грузов. В этом сегменте отмечен рост в 6,7% - до 12,2 млн тонн. Впервые за историю обработки навалочных грузов преодолена отметка в 12 млн тонн.
Общие объемы генеральных грузов сократились в сравнении с прошлым годом незначительно (-0,7%) и составили 23,1 млн тонн за счет падения на 4,7% импортных грузопотоков (11,2 млн). Напротив, перевалка экспортных генеральных грузов за отчетный период выросла на 3,4% - до 11,9 млн тонн.
Контейнерооборот порта Гамбург с января по март также сократился в сравнении с прошлым годом на 0,7% - до 2,2 млн TEUs. В том числе груженных контейнеров – 1,9 млн TEUs (+0,04%), порожних контейнеров – 307 тыс. TEUs (- 4,9%).
Обработка в порту контейнерных грузов на европейских сервисах выросла на 0,6% - до 663 тыс. TEUs. В том числе на линиях, связывающих Гамбург с Северной и Южной Америкой – на 6,4% до 311 тыс. TEUs, на маршрутах из Австралии и Океании – на 19,9% до 13 тыс. TEUs. Снизились контейнерные объемы на линиях из Африки и Азии: на 5.5% и 3,0% (70 тыс. и 1,2 млн TEUs соответственно). Так, контейнерные импортно-экспортные потоки из Китая, стратегически важного партнера Гамбурга, составили 637 тыс. TEUs, что на 2,0% меньше в сравнении с 2016 годом.
Тем не менее, как отмечается, в сообщении, значительно увеличились объемы контейнерных грузов на линиях, связывающих Гамбург с 10 ведущими торговыми партнерами: Россия – на 15,6% (120 тыс. TEUs), США – на 5,5% (89 тыс. TEUs), Малайзия – на 0,4% (76 тыс. TEUs), Великобритания – на 2,8% (66 тыс. TEUs) и Швеция – 4,0% (66 тыс. TEUs).
В администрации порта ожидают восстановления грузопотоков с учетом захода судов, плавающих на более чем 100 линейных сервисах. В порт Гамбурга будут заходить суда на 10 азиатских сервисах новых альянсов контейнерных операторов – THE и OCEAN, а также два сервиса, обслуживаемых 2M. Все больше линейных судоходных компаний размещают на своих азиатских сервисах мега-контейнеровозы, которые заходят на терминалы Гамбурга. В I квартале 2017 года количество судозаходов контейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEUs выросло на 61,% (74 единиц).
Как отмечают в администрации порта Гамбург, для захода на терминалы таких крупнотоннажных судов и улучшения судоходства по р. Эльбе проект дноуглубления этой водной артерии имеет огромное значение. 9 февраля 2017 года проект был одобрен Федеральным административным судом. По мнению судей, недостатки дноуглубительного проекта, вызвавшие озабоченность экологических организаций, можно будет устранить.
В сегменте обычных генеральных грузов в I квартале было отмечено падение на 22,0% - до 324 тыс. тонн.
Перевалка навалочных, сыпучих и наливных грузов за отчетный период составила 12,2 млн тонн (+6,7%). Рост был обеспечен увеличением обработки насыпных грузов – на 0,4% до 2,3 млн тонн, а объемы навалочных грузов выросли на рекордные 18,0% и составили 6,4 млн тонн. Перевалка наливных грузов сократилась на 5,9% - до 3,5 млн тонн. За отчетный период на терминалах Гамбурга выросла обработка угля, кокса и руды, зерна, а также нефтепродуктов.
Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерные и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв. км и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн.
Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 года как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту, и др.