РЖД планирует ускорить реализацию проекта по развитию БАМа, Транссиба и строительству северного широтного хода
Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров считает целесообразным ускорить реализацию второго и третьего этапов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с учетом возрастающих потребностей в перевозках, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с заседания комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей «Актуальные проблемы современного состояния и перспектив развития железнодорожной отрасли».
По словам Белозерова, также в ближайшее время будет реализован проект северного широтного хода и активизирована работа по железнодорожной ветке Кызыл-Курагино.
При этом глава РЖД выразил опасение, что при реализации всех заявленных транспортных инфраструктурных проектов может возникнуть дефицит строительных мощностей.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 562 млрд руб., из которых 302 млрд руб. будут финансироваться за счет средств РЖД, 260 млрд руб. - из средств Фонда национального благосостояния и федерального бюджета.
Строительство Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) является важным условием транспортного обеспечения освоения богатейших месторождений Северного Урала и арктической зоны Российской Федерации. Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике. Реализация проекта базируется на грузовой базе нефтегазовых месторождений в зоне влияния магистрали.
Железная дорога Кызыл-Курагино общей протяженностью в 410 км должна связать Республику Тыва с Транссибирской магистралью. Мощность ветки должна составить 27 млн тонн в год, грузовой базой выступает, преимущественно, Элегестское месторождение углей (Тыва). Рынок сбыта - страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ссылки по теме:
Инвестиции в инфраструктуру БАМа и Транссиба на ВСЖД в 2017 году составят более 35,6 млрд руб. >>>>
Срок завершения проекта расширения БАМа и Транссиба перенесен на 2019 год - Олег Белозеров >>>>