1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Гидрографические катера проекта 23040Г будут переданы ВМФ России в ноябре 2017 года (фото)

23 мая 2017   08:55

Гидрографические катера проекта 23040Г будут переданы ВМФ России в ноябре 2017 года (фото)

Два гидрографических катера проекта 23040Г – «Георгий Зима», и «Александр Евланов», строящиеся на ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ОАО «ЗНТ»), планируется передать в состав ВМФ России в ноябре 2017 года, заявил начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин во время посещения предприятия. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ.

В соответствии с указанием Главкома ВМФ России адмирала Владимира Королёва, начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин проверил ход строительства двух новейших больших гидрографических (БГК) проекта 23040Г на ЗНТ, предназначенных для пополнения состава судов и кораблей гидрографической службы ВМФ.

«Планируется, что эти два катера проекта 23040Г – «Георгий Зима», и «Александр Евланов» будут переданы в состав Военно-Морского флота в ноябре месяце 2017 года», - сообщил капитан 1 ранга Сергей Травин.

Катера предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 м, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), задачи постановки/съёмки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м.

С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.

Экипаж катера составляет девять человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено пять двухместных кают и одна одноместная.

Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: Министерство обороны Российской Федерации); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).

Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. 



Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025