Европейская комиссия в рамках масштабного пакета реформ приняла новые правила, реализация которых позволит сотням небольших аэропортов и портов в 28 странах по всей Европе и в «заморских регионах» получать государственные субсидии на развитие и создание новых рабочих мест, передает Reuters.
Правила упрощают процедуру и дают больше самостоятельности правительствам при выделении государственной финансовой помощи для небольших проектов, на развитие небольших компаний в портах и аэропортах.
Как считают в Еврокомиссии, этот шаг позволил бы, среди прочего, высвободить ресурсы правоохранительным органам ЕС для осуществления контроля и проведения расследований более крупных дел в сфере нарушения правил конкуренции.
«Сегодняшние изменения сэкономят им (странам ЕС) время и уменьшат проблемы при инвестировании в порты и аэропорты, в культуру и в заморские территории ЕС, сохраняя при этом конкуренцию», - заявила комиссар по вопросам европейской конкуренции Маргрет Вестагер.
Новые правила позволяют правительствам стран ЕС, помимо аэропортов, инвестировать до 150 млн евро ($166,3 млн) в развитие морских портов и до 50 млн евро во внутренние порты без предварительного одобрения со стороны комиссии ЕС.
Предоставление государственных субсидий вновь создаваемым компаниям (стартапам) будет разрешено на срок до пяти лет. Компаниям, начинающим свой бизнес в заморских территориях ЕС, также будет проще обратиться за государственной поддержкой.
Заморские регионы ЕС включают заморские департаменты, регионы и сообщества Франции, Канарские острова Испании, а также Азорские острова и Мадейру, принадлежащие Португалии.